Еще с детства дорога для меня означала нечто большее, нежели пункт назначения. Это было также прекрасным способом быть «здесь и сейчас», не отключаться от действительности, быть в каждом моменте, ощущать движение, которое тело стремиться испытать вновь и вновь.
С точки зрение аналогии, движение человека в пути — это возможность для души вернуться в некое довольно знакомое состояние «следования» за чем бы-то ни было. Поэтому для человека также важно периодически перемещаться в видимом глазу пространстве, потому что это создает для сознания эффект движения и развития души. Не всегда можно ясно и уверенно ощущать свой путь в жизни, находясь постоянно на одном месте.
Сам факт отправления в путь — это почти всегда поворотный момент в жизни любого человека или же отчетливая граница, которая отделяет различные жизненные ситуации друг от друга. Однако не для всех путешествие из пункта «А» в пункт «Б» становится в радость. Почему же так?
Людей, не склонных утруждать себя лишними размышлениями и не имеющий романтический склад характера, в транспорте узнать очень легко. Однако не всегда такое суждение нужно выносить только по первым наблюдениям. Хотя мой опыт говорит о том, что это почти всегда суждение верное. Как много пассажиров при наличии свободным мест в салоне садятся у окошка? Как много из них могут вытерпеть порою невыносимо унылый пейзаж за окном? И часто ли удавалось замечать, как человек, словно завороженный, следит за проносящимся за окном пейзажем?
Я веду все к тому, что мне всегда было сложно понять тех, кто садится поодаль от окна и уныло созерцает неподвижные детали интерьера салона или замученные лица других пассажиров. Я все думал: ну неужели так можно просто «быть», просто отключиться от того, что происходит вокруг, чуть дальше этого салона?! Да, для многих их путь давно стал привычным и заунывным и лишь потому, что повторяется изо дня в день. Пейзажи за окном все те же, лица людей пусть и отличаются, но все же — они почти что те же… Не более… Где-то остается утраченная нить, что связывает этого грустного человека с настоящим миром, в котором пейзаж за окном, как и новый день, — разные… Откуда же взяться этой самой «разности»?! Ненужными, все трепетные чувства уходят почти что безвозвратно.