Место для рекламы

Исторический материализм в стихах (часть 1)

Рабовладельческий строй пришёл на смену первобытнообщинному строю и представлял собой первую в истории человеческого общества общественно-экономическую формацию, основанную на эксплуатации человека человеком.

История, дошедшая до нас
От клиньев в глине до печати в «qwerty» —
Война, в которой класс идёт на класс,
Война за жизнь до гибели, до смерти.
И чтобы классы в бешеной вражде
не уничтожили в конец друг друга,
возникли государства. Не везде.
Лишь в плодородных почвах юга.
Все государства, те что были, есть —
то диктатура правящего класса.
Законы, право, воинская честь,
Корона, трон, тиара, ряса…
У государства много переменных,
Но сущность — классовый диктат.
При рабстве — то диктат военных,
Решает всё «арэстократ».
Откуда же брались рабы?
Как, так сказать, их выводили?
Не результат то ворожбы,
Их не в капусте находили.
Война — их мать, отец же — легион,
Потеря дома — повивальная старуха,
Нелёгкий выбор: смерть или полон,
Ломались те, кто слабже духом.
А кто сейчас из вас, ныне живущих
Сумеет выбрать смерть врагам назло?
И смерть детей своих?
Быть может, рабство лучше?
И что же рабство человечеству дало?
Цивилизация!
Впишите это слово
В ваш серый исторический словарь.
Признайте, город это клёво!
Иерархия, где сверху царь!
Ступенью ниже теократы
Пугают богом мирный люд,
Под ними — верные солдаты
За бога пасть они порвут.
И по законам перспективы
Ступени ширятся к подножью,
Растут числом те коллективы,
Кто одурманен сверху ложью.
Цивилизации цвела у русел рек:
Там плодородней почва, есть рыбалка,
Вполне мог жить и размножаться человек,
Детей растить ни шатко и ни валко.
Ремесленники и земледельцы,
Строители и повара —
Не собственность рабовладельцев,
пока по правилам игра.
Но если кто-нибудь закон преступит
Или залезет в долг,
Или по-другому как-то ступит,
Собой пополнит рабский полк.
Но чем же прогрессивен новый строй?
Ведь там был коммунизм, а это рабство!
Ведь коммунистам прежний строй родной?
Нет, коммунист не терпит постоянства.
При прежнем строе нужно выживать
Всё время посвящать добыче пропитанья.
Ведь кто-то должен и стихи писать,
И возводить богам крутые зданья.
День отработав в поле на жаре
Не остаётся времени учиться,
Тут мысли нет о букваре,
А лишь попить, поесть, забыться.
Одни работают, другие хлещут их,
Четвёртые иллады сочиняют.
Противоречье классов бьёт под дых,
Но мир в границах всё же сохраняет.
Ведь небольшая плата за прогресс!
Развитие сопровождает ломка,
Иначе б род весь человеческий исчез,
А рвётся там, где слишком тонко.
Представим, что науки нет,
Ведь все охотятся и яйца собирают,
В лет 30 ходят на тот свет,
У очага нужду справляют.
Как появилось государство?
Ответ буквально здесь лежит:
Зачем мазюкали на царство,
про первый классовый конфликт.
В формации, той новой, раб
Был говорящим инструментом,
И если он замёрз, ослаб,
Хозяин не заботился об этом.
Устал? Озяб? Проголодался?
Иди работай, гнусный раб!
Скажи «спасибо» — жив остался,
Сельскохозяйственный ты скарб.
Струится рынок языками,
Людьми торгуют на развес.
— Ваш раб откуда? Из Фесалии?
Благословит же вас Гермес!
— А этой смуглая пунийка
Собой довольно хороша!
— Тоща, как бычковая килька,
Ещё и нянчит малыша…
— Смотри сюда: какие руки,
Он может цепи ими рвать,
А для работ на акведуке
Раба нам лучше не сыскать!
Торгуются и щупают товар,
Товар стоит с поникшим взором,
Торговцу нужно снять навар,
Он крепит сделку договором.
«Гарантия на несколько недель
С условием: кормить, хотя бы разик в день,
Не бить по голове и не ломать костей»
Торговля с разрешения властей.
Здесь всё законно. Все заковано,
Но если хочется раба убить,
(вот пригорело, хочется и всё),
Ну ты же смог его купить,
А что купил, то всё твоё!
Законы Хаммурапи, Моисея,
Формировали базиса надстройку,
Средств к производству не имея,
Ты раб иль гражданин. И только.
В природе однозначности нет места,
Бывают граждане различного достатка,
С одним рабом храпит аристократка,
Из другого выколачивают тесто.
«Но, как же так?» — воскликнет юный ум,
Как можно с этим всем смириться?
Ужель рабы не поднимали шум
И не желали с господином расплатиться?
О! Да! Восстание вскипали,
Терпение имеет свой предел,
Мотыгой головы хозяев пробивали,
Руками отделяли их от тел.
Спартак — икона рабской злости,
Гроза патрициев и Риму приговор,
В бою сложил свои он кости,
Как обелиск, смирению в укор.
И до него, и после загорались
Сердца рабов, как светлячки во мгле,
Но их отряды быстро разбивались
И догорали в собственной золе.
Формация — широкая ступень,
Не перепрыгнуть и не обойти.
Восстания бросали только тень,
Но не могли урона нанести.
Формации устроены все так,
Что сразу в коммунизм не сиганёшь.
Пытаться станет конченый дурак
Иль проповедник, что одно и то ж.
В то время жил один оригинал,
Желавший квазикоммунизм построить,
Но он ведь Маркса не читал,
А только тору мог усвоить.
Учил он всех, что коммунизм
Вполне возможен — после смерти,
Внушая людям оптимизм.
Тех, кто не верят — сварят черти.
Ребёнок умер от недоеданья?
Возможно, ангелом на небе станет он,
Вы инвестируйте свой труд в свои страдания,
И вам воздастся всем, но лишь потом
Когда вы сдохните, «Душа взмахнёт крылом
И бросится в небесную лазурь,
Я встречу вас за праздничным столом…»
Рабовладельческая кукольная дурь!
Карл Маркс всё правильно сказал:
Религия есть опиум народа,
Когда раба хозяин избивал,
Раб милости просил у бога.
Вертеп религиозной доброты,
Война во имя господа Иисуса,
Рубили головы, вскрывали животы,
А жечь в костре — венец искусства!
Вот под ногами бьёт родник
И превращается в ручей,
Когда ручей реки достиг,
Он слился с ней.
Река смешалась с океаном
И диалектика здесь в том,
Что где-то маленьким стаканом
Вода ручья порхает в нём.
Родник, ручей, река и океан —
Одно всегда выходит из другого.
Вода переключается в туман,
На землю оседая снова.
Так вся материя скользит
В истории, меняя формы,
И вот вчерашний троглодит
Имеет и мораль, и нормы.
А вот и отрицания пример
Вчерашний гал — враг римского народа,
Ромула с трона сковырнуть сумел
И вымерла вся римской порода.
А говорили: «Вечный Рим,
грозящий перст, насуплен взор…»
А император Константин
Столицу перенёс в Босфор.
Легальность обрели сектанты,
Ну, те, что «коммунизм в раю»,
Надели шёлковые банты,
Тяжёлый крест на грудь свою…
Благая весть с улыбкой у бульдога
Дополнила надстройку новым словом:
И там, и здесь — вся власть от бога
И все рабы мы перед богом…
Да-да, знакомая фигня.
О примирении господ и слуг,
Чтоб без молитвы не прожить и дня
Рабу хозяин — и отец, и друг…
Ведь проще верблюду с двумя горбами
Протиснуться в угольное ушко,
Чем богатею в рай попасть с рабами
Эх, эксплуататоры, как вам не повезло!
Довольно! Хватит о крестах.
Религия свою задачу выполняет,
А мы — свою. И речь здесь о чертях,
О тех, кто из народа кровь качает.
Есть работяги честные, простые,
Их большинство везде всегда,
Но существуют, так сказать «чужие»,
Они питаются с рабочего стола.
Паразитизм возник впервые Междуречье,
Археология об этом точно говорит,
И тут же появился вечный,
Непримиримый классовый конфликт.
Объединение родов в общины,
Общины — в поселения, привело
К тому, что создались причины
К явлению «лишнее звено»
Совместному труду в масштабах горизонта
Необходим руководящий аппарат.
На аппарат — потом — осела позолота,
Сперва рабочий был ему, как брат.
Плоды труда распределялись честно
И оставалось много — благодать!
Но только аппаратчикам известно:
Излишки надо строго охранять.
От внешнего врага столбить границы
иль расширяться в плодородный свет.
Святыми делать трендовые лица
Иначе не работает ваш тренд.
Так у кормушки оказались те,
Кто палочкой выдавливал на глине,
Сводил итог в папирусном листе
И кто сидел на троне в балдахине.
* * *
Века летели суетным стрижом,
Друг друга пожирали государства
И сильный Рим, как будто снежный ком,
Наматывал на ус чужие царства.
Поток рабов иссяк, словно волна,
Сражённая великою плотиной,
Причина в том, что кончилась война
И некого пугать уж волчьей гривой,
Остановился римский рост —
Да, так бывает.
Ребёнок с плачем появляется на свет.
Шалит, смеётся, любопытство проявляет,
На свой вопрос всегда он ждёт ответ,
Растёт по дням, плюясь молочным зубом,
Кашицу с кровью прячет за щекой…
Росток мечтает быть могучим дубом,
С стальными ветвями и броневой корой
Материя растёт, пылает жаром воли,
Корнями разбивает камни в пыль.
Кто мал, тот корчится от боли
И превращается в золу, в утиль.
Кто слаб и жалок — станет удобреньем,
Громада реку выпивает за глоток.
Но близится и близится мгновенье,
И увяданию наступает срок.
Желтеют мраморные зубы,
На ветви дремлет зелень мха,
В морщинки две свернулись губы,
В бровях запуталась блоха.
Ведь стоит только росту замереть,
Покроет ржа и Зевса стрелы,
В кустах соловушка закончит петь
И рухнут недостроенной стены.
И на руинах трупа зацветут
Жуки, мальки, полипы, водомерки.
Всегда природа качественный труд
Ведёт к категоричной переделке.
Плющом зависли пашни, огороды
Там, где недавно стройная лоза
Смыкалась в арку, образуя своды,
А в бликах ягод пели небеса…
Всё в запустенье. Мороки и лени.
Коровы зелень режут языком
И заживают раны на коленях —
Раб обзавёлся собственным Христом.
Теперь и в нём дыханье есть от бога,
Нельзя его ломать, как черенок,
На свете том за это спросят строго:
Церковный суд — морали потолок.
С упадком Рима мир перевернулся
И экономика перевернулась с ним,
Имперский шарик с списком сдулся,
Границы очертив изгибами морщин.
Чернила шлёпнулись забавной кляксой,
Запачкав контур древних карт.
Перечеркнули мир по Марксу…
Феодализм! Прошу на старт!

Продолжение следует…

Опубликовал  пиктограмма мужчинытоварищ Нищеброд  13 окт 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

Просвещение следует внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВалли  24 мая 2012

Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это.

Опубликовала  пиктограмма женщиныBaghira  12 июн 2013

заметка на полях
(наблюдательно-историческая)
* * *
Мираж свободы породил чуму —
Свободу не учиться ничему…

Опубликовала  пиктограмма женщиныМаrol  21 янв 2017