В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении… Евангелие от Луки
Весной 1887 на ежегодной выставке Петербургской императорской Академии художеств Генрих Ипполитович Семирадский выставил большую, только что написанную им картину «Христос у Марфы и Марии». Очередное полотно почетного академика, как и большинство других работ русско-польского художника, было принято неоднозначно: коллеги боролись, публика восторгалась, начальство удостаивало званий (картину немедленно приобрели для Академии, а затем передали в музей Александра III), пресса писала: «фурор, какого у нас и не помнят».
Художник выбрал для картины поэтическую историю из Нового завета. Христос сидит на каменной скамье тенистой веранды, у его ног разместилась юная Мария, которая слушает и вбирает в себя мудрость Учителя.
В картине «Христос в доме Марфы и Марии» пейзаж занимает главенствующую роль. Фигуры женщин и Иисуса хоть и находятся на переднем плане, все-таки не могут затмить впечатления, оставленным у зрителя мастерски выписанным пейзажем.
Марфа и Мария — персонажи Нового Завета, сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Обе женщины были свидетельницами воскрешения своего брата, совершённого Иисусом по их просьбе. Храмы, посвящённые сёстрам, на Руси носят имя Марфо-Мариинских (Жён-мироносиц святых праведных).
художник Семирадский Г. В.