На речке на речке на том бережочке,
Мыла Марусенька белые ноги.
Знакомо?
Потому что эту песню поет Евгений Леонов во многих фильмах Георгия Данелии.
В каких-то фильмах он поет ее сам, в каких-то нет.
И даже в Кин-дза-дзе есть эта песня!
Ее поет Уэф, когда его запирают в железном ящике и увозят.
Так что же значила эта песня?
Началось все с фильма «Тридцать три». Именно там было первое исполнение этой песни.
Данелия говорил, что это была единственная песня, которую он знал до конца.
В книге «Безбилетный пассажир» он честно говорит, что никакого скрытого смысла в этой песне нет.
Когда эту песню спел Леонов, то режиссеру так понравилось исполнение, что он попросил его петь «Марусеньку» в каждой картине.
И Леонов пел.
Единственный фильм, в котором этой песни нет — «Совсем пропащий».
Заставить петь Гекльберри Финна русскую народную было бы издевательством.
Но зато песню постоянно поют в «Фитиле».
В некоторых фильмах найти ее будет трудно.
А вот и сам текст:
На речке, на речке, та том бережочке
Мыла Марусенька белые ножки.
Мыла Марусенька белые ножки,
Мыла, белила, сама говорила.
Плыли к Марусеньки серые гуси,
Серые гуси, лазоревы очи.
Ну вас, летите, воды не мутите,
Будет Марусеньку свекор бранити.
Будет Марусеньку свекор бранити,
Свекор бранити, свекровка журити.
Где ж ты, Марусенька, долго ходила,
Долго ходила, кого полюбила.
На речке, на речке, та том бережочке
Мыла Марусенька белые ноги.