Противоречивость во взглядах у толкователей Библии наблюдается и в ответе на вопрос: кем следует считать Адама и Еву -- реальными историческими личностями или же чисто символическими фигурами?
Отцы Церкви и многие современные экзегеты считают, что они были реальными людьми. Однако с этой точкой зрения немалое число богословов не соглашается. И действительно, учитывая тот факт, что св. Отцы пишут о Рае, как о неком духовном месте на небесах, то Адама и Еву тоже следовало бы считать такими же духовными сущностями, как, например, ангелы.
С другой стороны, в нескольких местах Нового Завета ясно указывается на реальность этих двух первочеловеков. Так, в двух книгах Нового Завета, в Послании к римлянам и в Первом послании к коринфянам, где св. апостол Павел говорит о связи человеческой греховности с Адамом, довольно сложно под словом «Адам» понимать лишь обобщающий термин (Рим.5:12-- Кор.15:47). Более того, в Послании к римлянам св. Павел несколько раз ещё более конкретно говорит о грехе «одного человека».