ЛЕПИТЬ ГОРБАТОГО — выдавать действительное за желаемое; втирать очки.
Термин родился после одной из громких даже для Одессы разборок в начале прошлого века, во время которой возникло легкое недоразумение между лидером профсоюзного движения мясников Пин-сахом Дер-Азриленко (Пиня Горбатый) и представителем молодежного объединения типа «За социальную справедливость» Гарольдом Брауном (Комар). В результате переговоров, проходивших в теплой и почти дружеской обстановке, Пиня слишком близко к сердцу принял основной аргумент Комара, наповал укусившего профсоюзного лидера из нагана. В результате переговоров от них выиграла только фирма «Погребальные услуги. Бурневиц и сыновья» и скульптор Джусто Менци-они с Болгарской улицы, получивший заказ от соратников Горбатого по борьбе за права рабочего класса. Они хотели, чтобы небольшая статуя Пини, отдавшего свою жизнь за счастье трудового народа, украшала офис профсоюзного комитета (задние комнаты пивнушки «Ливорно»). Отсюда и взяла начало традиция украшать помещения советских партийно-профсоюзных комитетов бюстами и статуэтками более свежих, чем Горбатый, борцов за всенародное счастье. Однако, по мнению профсоюзов, обретший бессмертие в искусстве Пиня был столь же похож на свой надежно лежащий в гробу прообраз, как в последствии еще один многократно увековеченный в искусстве борец за счастье народа по кличке Сталин — на собственную мумию, в свое время быть может и по этой причине вынесенную из Мавзолея.
Маэстро Джусто уверял заказчиков, что для него было главным передать характер покойного. К тому же главная примета Дер-Азриленко, то есть горб, была любовно вылеплена на уровне классического реализма. К сожалению, это замечательное произведение искусства не дошло до наших дней. Утешением может служить лишь то обстоятельство, что термин Л. Г. давно и широко используется не только в породившем его городе.