Место для рекламы

П.И.ЧАЙКОВСКИЙ БАЛЕТ «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

«Замысел балета по сказке Шарля Перро „Красавица спящего леса“ принадлежал И.А. Всеволожcкому, который в 1881—1899 годах был директором императорских театров. Всеволожскому хотелось воссоздать придворный балетный спектакль Франции XVI—XVII вв.еков. В таком балете происходили выходы всевозможных персонажей, выезжали колесницы, декорированные как замки, горы или лодки, церемониальные шествия перебивались фигурными танцами. Образцом служил балет о волшебнице Цирцее, относящийся к 1581 году и известный под названием „Комедийный балет королевы“. Только там от чар Цирцеи освобождали героя, а в „Спящей красавице“ должны были освобождать героиню. К сказке Перро уже неоднократно обращались в балетных театрах разных стран».

В России с ее сюжетом перекликался балет «Питомица фей», поставленный Жюлем Перро на музыку Адана в 1850 году. Петипа охотно откликнулся на заказ Всеволожского. Они вместе разработали сценарий, предельно упростив сюжет и сохранив неторопливую повествовательность волшебной сказки: в спектакле господствовал принцип медленно развертывающейся панорамы.

Каждый из четырех актов получил краткий сюжетный предлог для волшебных превращений и живописно расцветающих танцев. Не новый для Петипа принцип теперь утверждался сполна. Больше того, он таил опасность: зрелищность могла стать самоцелью, явиться всего лишь поводом для демонстрации испытанных художественных приемов. Этого не произошло потому, что Всеволожский пригласил Чайковского сочинить музыку нового балета.

Весной 1888 года директор театров писал композитору о желании дать зрелище в стиле балетов Людовика XIV, с музыкой в духе «Люлли, Баха, Рамо», с непременной кадрилью всех сказок Перро в дивертисменте последнего акта. Чайковский не изменил ни одной подробности предложенного ему сценария. Но привлекла его не стилизация под старину, а поэзия сказки, которой стилизация не мешала: незатейливый сюжет предполагал высокую обобщенность образов и обстоятельств. Чайковский недаром утверждал: «Балет та же симфония». И благодаря его гению спектакль «Спящая красавица» родился как хореографическая симфония. Партитура «Спящей красавицы» помогла Петипа перевести в новый идейно-философский план опыты симфонизации балетного танца. С другой стороны, именно эти поиски подготовили для музыки свободу симфонических обобщений в разработке балетного сюжета".

Опубликовал    17 авг 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

БАЛЕТ ПО НОВО-РУССКИ!!!
Прикинь, братан: я был вчера в балете.
Ну, мамою клянусь, — вот это класс!
Ты не был там? Ты зря живёшь на свете!
Ты должен оттянуться там хоть раз!

Ты приколись: я окосел без водки.
Там зал — куда там твой кафешантан!
На сцене — из фанеры загородки,
Что, с понтом, соответствует кустам.

А в зале тёлки… то есть, типа, дамы —
На них прикид — я прямо заторчал.
А тут, по ходу, из какой-то ямы

Опубликовала  пиктограмма женщиныАнжелика Кугейко  01 июн 2011

-Пап, я хочу заняться балетом.
-Нет, Сережа, это опасно.
-Почему?
-Я тебе ноги переломаю.

Опубликовала  пиктограмма женщиныНаталия111  16 июн 2012

она ушла в балет из порно
но исполняя гранд плие
всё время по привычке шепчет
оу йее

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  24 мая 2016