Остро!.. Временами язвительно и зло, но во многом очень верно!
(эссе публикуется в сокращённом варианте).
`
…Если касаться классификации и никчёмных мелких подробностей, то полезно поинтересоваться, чем же автор (-ша) творит свои произведения. А версии очень разнообразные:
`
- «Я пишу Душой» (сокращ. «ДУШЕПИСЫ»)
(все встают, снимают шляпы и аплодируют) — тут любые вопросы отсекаются с расплющиванием (это как обухом по пальцам), потому как только черствый, дрянной, гадкий и никчемный паразит и критикан может лезть к автору-душепису с целью наплевать в эту самую Душу и всячески надругаться над автором и его детьми-стихами, задавая всякие неприятные вопросы про всякую фигню.
----------------------------------------------------------------------
- «Я пишу Сердцем (Кровью)» (сокращ. «СЕРДЦЕПИСЫ») —
тут все ясно — автор в состоянии измененного сознания, разговаривает с органами тела и прислушивается к ним же. Сердце вещует, что есть она, земля Санникова. Сердечные недуги приводят к очень сердечным, иногда даже милым стихам. Разделённая любовь, неразделенная любовь, утраченно-ушедшая, заглянувшая на прощание, — ну и ёкает, отдаётся в сердцах… Любовная лирика — самый толстый раздел на сайте, потому как — с кем не бывало? Хоть раз в жизни да обжигались мы все.
----------------------------------------------------------------------
- «Пишу как Дышу…» (РЕСПИРАТОРНОЕ).
А без писания — как и без дыхания — ну не могу совсем. Это — всегда обильно, потому как физиологическая нужда — хлебом не корми — дай срифмовать чего-нибудь. А то и несколько раз на дню…
При этом о чем писать — не вопрос. Одну и ту же тему можно обсасывать, как чупа-чупс — с разных сторон, лёжа, сидя, стоя… Произведений столько много, что фиг кто заметит, что три дня назад этот же автор чуть другими словами прорабатывал эту же тему.
----------------------------------------------------------------------
- АВТОРЫ-РЕТРАНСЛЯТОРЫ…
Кто-то шепчет или внятно диктует прямо в голову или в оба уха — только успевай записывать. Тут не до шуточек. Космические эманации перманентно и трансцендентально гармонизируют альфа-волны энцефалограммы и попутно немного щекотят проснувшуюся Кундалини. Там еще задействованы полнолуния, обострения весной, осенью, зимой и летом, вспышки на солнце, ураганы, цунами и периодические визиты Нострадамуса (на кухню, попить чайку с автором).
Очень обидно бывает, когда голос свыше диктует стишки с грамматическими ошибками — но ничего с этим поделать нельзя, т. к. совершенно глупо кому-то свыше пенять на ошибки — это может кончиться плохо.
----------------------------------------------------------------------
- Авторы-ТОШНОТВОРЦЫ (как вариант — «ЭСКАПИСТЫ»).
Их тошнит, а иногда и рвёт. Всё кругом отвратительно и погано. Жратва невкусная, половой партнёр — страшнее атомной войны или куда-то сбежал (-а), зарплата (пенсия) мизерная и по телевизеру их постоянно стараются зомбировать. Они злятся, ненавидят зомбирование, всё понимают и продолжают упорно жрать кактус (зачёркнуто) смотреть адский ящик. Кругом дерьмо. И люди — дерьмо. Если где-то хорошо — то это явно не здесь. И авторы вокруг — тоже оно. Потому очень сильно тошнит. Часто с матом и физиологическими выделениями.
Пишут очень зло, потому что злы.
Да, сюда же надо отнести глубоких пессимистов, пишущих антиутопии, жесть…
----------------------------------------------------------------------
— СТРАДАЛЬЦЫ (СТРАДАЛИЦЫ).
По цензурным соображениям точный термин (о каком месте идет страдание) тщательно замаскирован. Иногда их бывает сложно отличить от Сердцеписов и Душеписов. Критерий — межполовые сложности, стратегия, тактика, акцессуары. Охота на жертву, убегание от охотников, мазохизм и садизм, Боль и Причинение Боли, кино и немцы, мексиканский сериал на 8−10 лет. Если истерика так растягивается во времени, лучше это называть «стиль». По данным психологов, разрыв серьёзных отношений мужчины переживают около 2-х лет, а женщины справляются за 1,5 года. Если боль удаётся выплеснуть в стихи и закрыть тему, то всё не так и плохо. «Сказал и облегчил душу» © Этот вид самолечения достаточно неплохой. А вот если процесс затягивается, продлевается… — создаётся впечатление, что «пони бегает по кругу».
.. .. «А вот поэты — те не так стыдливы, как ты. Они прекрасно знают, что о любви
.. .. писать выгодно, на нее большой спрос. В наше время разбитое сердце
.. .. выдерживает множество изданий».
.. .. Портрет Дориана Грея — Оскар Уайльд
----------------------------------------------------------------------
- ПРИМИТИВИСТЫ и
Любители Опиума для Народа (разновидность спекулянтов — см. ниже).
Этих без фотографии на авторской страничке бывает иногда даже трудно отличить, приходится ориентироваться на названия произведений. Одни пишут заезженные банальности, другие тщательно следят за календарём и отмечают каждый Праздник благодарственным стихосложением. (Аллилуйя!).
В той же колонне стройными рядами с баянами, гитарами и балалайками маршируют бардо-поэты («можно послушать») и бля-барды. Они точно знают, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, на любую тему у них уже есть песня, иногда несколько. На тусовки таскаются со своими инструментами.
----------------------------------------------------------------------
- ТЕАТРАЛЫ.
Тут важен процесс игры на сцене, хорошая режиссура, обязательно зрители-слушатели. Играть роль, прикидывать на себя разные образы и ситуации, следить за откликом зала, управлять эмоциями других людей. Тщеславие от умеренного до немеряного с периодами экзальтации и творческих срывов.
(Иным дай сахарницу с кокаином — вынюхают всю, за уши не оттащить, потому как скорость мыслительных процессов утраивается и прёт как по маслу.) Зато творчество — разнообразно, часто с фонтаном идей и метафор, занимательные ракурсы и сюжеты. Куртуазно и манерно.
(шепотом: вот этих мне почему-то бывает почитать очень интересно.)
----------------------------------------------------------------------
- КОНСТРУКТОРЫ-ТЕХНАРИ.
Что-то изучали в правилах и тщательно стараются их соблюдать, чисто по СНиПу и ГОСТУ. И получается у них часто достаточно ровненько. Фейерверков обычно не выдают, прёт их редко, потому как про драйв в правилах очень мало информации. Читать их можно, но весьма дозировано.
----------------------------------------------------------------------
- ТЩЕСЛАВНЫЕ ПОЗЁРЫ (ТП).
Тут дело плохо, т. к. страдают от своей недооцененности, остро нуждаются быть на виду, предпринимают мощные усилия для мелькания, самовосхваления и самопродвижения. Особо изобретательные — устраивают конкурсы — бег в мешках с призовым фондом и громкими рекламными агитками.
Если на них не обращают внимание — мельтешение усиливается, они гадят под чужими рецензиями, телепортируют, могут даже матом прокрыть. У меня есть подозрение, что люди эти — крайне неуверенные в себе, нуждающиеся в постоянном подтверждении их значимости, крутости, козырности, талантливости, народности, душевности и чего-то там еще. Чужой, пусть и незначительный успех хоть в чём-то — это кипящий яд на печёнку Прометея, отравляющий и весь остальной ливер.
Яд откладывается в филейных частях и даже людоеды таких писак — просто убивают и выбрасывают, потому как они ядовиты даже мёртвые.
----------------------------------------------------------------------
- ЭНЦЕФАЛОПАТЫ (общий термин из разряда «что-то с головой»).
Эти начинают писать внезапно и много, сразу после выхода из комы (наркоза, черепно-мозговой травмы) или после инсульта, контузии, ранения на Колчаковских фронтах.
«А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит» ©.
И тут, однозначно, пусть лучше пишут, чем с топором бегают по дворам и улицам.
Тут отговаривать нельзя. Все справки у них есть. Некоторые даже эти справки публикуют.
Энцефалопатов не стоит путать с олигофренами, дебилами и «косящими под дурака военными». Это отдельная группа, в классификации пока упущена.
----------------------------------------------------------------------
- ИГРОКИ.
Кредо — «Ну, а почему нет? Давайте попробуем» — и они пробуют. Любая игра — убивание свободного времени. А если интересно — это же интересно!
Тут последствия непредсказуемы. Может получиться и очень круто, а могут и проиграть. Быстро учатся, если занятие не надоедает — со временем пишут здорово и довольно легко. Это не «страдальцы», им вымучивать текст не приходится. В азарте могут натолкать е-бухов и кого-нибудь порубить шашкой, можно на дуэли. Отличают увертюру от эскапады и бордюра, а Канта от окантовки.
----------------------------------------------------------------------
- ФИЛОЛУХИ с Горжетками и прочей бижутерией.
В этом случае все крайне усложнено.
Они уверены, что филолог автоматически приравнивается к поэту и даже на 20−25 килограммов лучше любого из них, потому что пишут без грамматических ошибок.
Образность усложнена, с переподвывертами и назнакомыми словами, которые сами они знают, в отличие от плебеев и дилетантов. Читали Лотмана и еще ряд имён.
Их когда-то заставляли читать и, наконец, пригодилось.
Хороший словарный запас и запас цитат, но это всё равно помогает плохо. Читать их скучно, как доить козу — результат известен заранее, на выходе всё то же козье молоко. Ни какао, ни вискарика из козы добыть невозможно, даже если кормить её шоколадом и поить брагой.
----------------------------------------------------------------------
- ГЛУХАРИ.
Так сильно заняты своими великолепными песнями, что контакт с ними невозможен. Только формальный. Они могут с вами разговаривать. Не поддавайтесь иллюзиям, в этих мнимых диалогах ваши реплики не имеют никакого значения и никакого смысла. Это улица с односторонним движением. Что там с талантом? А разные варианты встречаются, но по-человечески это смотрится как коммуникативные расстройства. (хотя мне нравится термин — коммуникаторные))
---------------------------------------------------------------------
- СПЕКУЛЯНТЫ.
Характерная особенность — «стрижка купонов» на беспроигрышных темах, эксплуатация вполне понятных и значимых человеческих чувств (сострадание, любовь к родителям, к детям, бездомным животным и прочие т. н. «Святые Темы» — Бог, Родина, Любовь, Мать и её Ребёнок, Война). Любая триггерная точка (вызывающая сильный отклик) — превращается в цель и активно обрабатывается с разной степенью умелости. Считают, что беспроигрышная тема может подаваться как угодно — коряво, с нелепицами и откровенными ляпами, примитивно или строго в лоб. Тексты банальны, мусолят прописные истины, читать скучно до нытья зубов…
----------------------------------------------------------------------
- ИМЕНИННИКИ-СТЕРВЯТНИКИ (ИС) (по подходу очень похожи на спекулянтов).
Поводом для творчества считают день рождения знакомых или незнакомых, но известных людей. Отдельно — на смерть или годовщину смерти известной личности — Владимир Высоцкий или Майкл Джексон, Людмила Гурченко или кто-то ещё — без разницы. Важно, чтобы вовремя.
----------------------------------------------------------------------
- ДАТЧАНЕ
(и соответственно — «датские» стихи, к определённой дате). Тут тем побольше, чем у именинников-стервятников: 8-е марта, 23-е февраля, Новый год, День космонавтики и Пасха, все религиозные и светские праздники + все темы стервятников.
----------------------------------------------------------------------
- ТАКЕЛАЖНИКИ, МОНТАЖНИКИ-ВЫСОТНИКИ или же ПРИЛИПАЛЫ
(важная особенность — упоминание очень известных имён в своём тексте — будь то Шопен или Маяковский… Разновидность — по мотивам картины Шишкина, Девятого вала Айвазовского и т. п. Важно создать плотную сцепку, крепёж, и известное имя автоматически поднимает текст вверх. Т. е. это спекулянты с узкой специализацией.
В сети можно найти такое понятие — Неймдроппинг (англ. name dropping, буквально «бросание имен») — практика постоянного использования имён важных людей, названий организаций, товарных марок, специальных терминов и т. д. в разговоре с целью показаться слушателям более значительным. Неймдроппинг обычно считается плохой, порой — даже оскорбительной чертой. При использовании в споре может являться частным случаем логической уловки «отсылки к авторитету»
`
Эээ… наверняка я что-то забыл…))
Про «вовремя завязать» — просятся аналогии с алкоголем. Кто-то редко, для удовольствия и по поводу, а кто-то — как «прорва ушастая» и бездонная дыра. Т. е., даже попытки завязать непременно приводят к рецидивам.
Ну, если что вспомню — допишу))