Место для рекламы

ПЕДСОВЕТ
(пьеса в одном явлении)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Директор — дама 49 лет
Завуч по воспитанию подрастающего поколения — девушка
Классный руководитель 1 пожилая дама
Классный руководитель 2 молодая дама
Классный руководитель 3 дама средних лет
Классный руководитель 4 (как и 3-я) бальзаковская
Учитель химии — мальчик, 40 лет
учитель географии, дама, 44 года и 4 месяца
учитель математики, дама без возраста
учитель ОБЖ, юноша, 47 лет
учителя, психологи, завучи
сторож
Кронников — ученик 8-го «Гэ», троечник и хулиган

Сцена с декарациями кабинета химии средней школы, за учительским столом — директор. Педагоги, потупив взоры, изображают интерес к рельефу и фактуре рисунков на партах, царапают лак ноготками. Директор открывает педсовет…

Директор. Здравствуйте, дорогие. Поздравляю, у нас педсовет.
Всё. (выдыхая) Сла-а-ва Богу…
Директор. Ну-ну, не юродствуйте…
Все. Мы не юродствуем…
Директор. Кто за, чтобы открыть?
Все. (поднимая руки), мы — за!
Директор. Единогласно?
Завуч. А как же? Против — нет? Единогласно.
Директор. Отлично, начинаем. В повестке два вопроса: итоги четверти и личное дело Кронникова — ученика 8-го «Гэ».
Классный руководитель 2. О безобразиях и…
Директор. Не торопитесь.
Классный руководитель 2. (всхлипнув) это надо же так, это какой -то ужас и позор…
Директор. Он тут?
Классный руководитель 2. Да, да, сидит в коридоре.
Директор.Мама здесь?
Классный руководитель 2. Нет.
Директор.Почему?
Классный руководитель 2. Смена у неё…
Директор.Есть смысл без матери? Отец где?
Классный руководитель 2. Отец везде…
Директор.Понятно.
(стук в дверь, входит сторож)
Сторож. Там с цирку, хочут реклалитровать.
Директор. Рекламировать?
Сторож. Вот-вот, хочут. С цирку…
Директор. Скажите им, Палваныч, завтра пусть.
Сторож. Ну, пусть… (уходит)
Директор. Продолжим, слово Вам (дает слово завучу по воспитанию)
Завуч. Об учебном — справка на доске в учительской, хотелось бы поговорить о воспитательном. Мы проделали огромную работу, но, видимо, не доделали её. Имеют место упущения и пробелы, пробелов и упущений так много, что оснований для тревоги не уменьшается. Классные руководители самоустранились или проявляются пассивность, уровень мероприятий еще высок, но, увы, не дотягивает.
Директор. (перебивая) Варвара Марковна, с фамилиями, пожалуйста.
Завуч. С фамилиями? — можно. Фамилии мы знаем все, у нас реестр, списки, учётники, трудные, неблагополучные семьи. С ними работа требует особого внимания.
Классный руководитель 1. Извините, можно?
Директор. Реплика?
Классный руководитель 1. Да, совершенно невозможно стало с Смирнитским и Петросян.
Директор. Это боль… Особенно Петросян. Когда её мама была у нас?
Классный руководитель 1. Бесполезно, вызываю и бесполезно. Она не хочет.
Директор. Надо подключиться… надо вызвать.
Классный руководитель 1. Она не идёт.
Директор. Должна прийти.
(стук в дверь, входит сторож)
Сторож. Там с театру, хочут реклалитровать.
Директор. Рекламировать?
Сторож. Вот-вот, хочут. С театру…
Директор. Скажите им, Палваныч, завтра пусть. И вообще, Палваныч, не видите, педсовет?
Сторож. Ну, да, звините… (уходит)
Директор.Варвара Марковна, продолжайте.
Завуч. Сложилась нестерпимая ситуация. Четверть прошла без эксцессов, но не обошлось без происшествий.
Учитель ОБЖ. Это как?
Завуч. Вот Кронников, он в коридоре.
Директор. Это же второй вопрос.
Завуч. Предлагаю не дифференцировать.
Учитель химии. Рефлексия…
Директор. Что? А, ну — да. Так что Кронников, это второй вопрос?
Завуч. Надо же, в аптеке купил слабительные конфеты и объявил одноклассникам, что это для потенции…
Учитель математики. Восьмиклассникам? Им то зачем?
Завуч. Для потенции.
Классный руководитель 3. И…
Завуч. Накормил, все съели. Туалет изгажен, техничка уволилась, был безобразный скандал.
Учитель химии. Круто протроллил.
Директор. Протроллил? Дышать на втором этаже было невозможно, коллективный понос. Кал находили даже на плинтусах и подоконниках.
Все. На окнах?
Директор. Возле батарей.
Учитель математики. В геометрической прогрессии. У меня сорван урок и курсы к ЕГЭ.
Директор. Да что там курсы? Воняло неделю. Позовите Кронникова.
(стук в дверь, входит сторож)
Сторож. Там с храму, хочут реклалитровать.
Директор. Рекламировать? Кто, священник?
Сторож. Вот-вот, хочут. Дякуны…
Директор. Дьяконы, Палваныч, да когда же? Пусть ждут.
Сторож. Ну, да, звините… (кашлянув) пусть граждане ожидают. (уходит)
Директор. Кронников! Кронников!
(входит прыщавый восьмиклассник с красным лицом и бородавкой под левым глазом)
Директор. Владислав, как ты объяснишь? Это немыслимо, как же? Ты мог так поступить?
Классный руководитель 4. Свинство и подлость, это нарушение режима.
Кронников. Я пошутил, я больше не буду. Я не знал…
Директор. Как не знал, что аптеке же сказали… ты же читал аннотацию?
Кронников. Я думал, что ничего не будет.
Учитель химии. Не будет, Влад, там же сказано: от запоров.
Учитель биологии. Это уже не шутка, это диверсия. Ты понимаешь, Кронников, что ты диверсант?
Учитель ОБЖ. Террорист.
Учитель географии. Рефлексия.
Директор. Что-о? Хватит. Прекратите базар. Мальчик, ты понимаешь, что натворил?
(стук в дверь, входит сторож)
Сторож. Там с аптеки, говорят, заказ, хочут реклалитровать.

(занавес)

Опубликовал(а)    09 авг 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

* * *
…Россия — страна юродивых,
Великих страна людей.
Дороги ими сотни пройдено,
натерто волдырей.
Покрыты их лица ссадинами
И пылью мирских забот.
А счастье у них украдено,
А горя — так полон рот.
Свою немоту не высказать,
Обиду не расплескать.
Способны лишь молча выстрадать,
По миру плестись опять.
Россия — страна потерянных

Опубликовал(а)  Валерий Савенков  12 июн 2019

Неужели Россия сгинула — в сердце болью вопрос.
Не распеться отныне гимнами среди белых берез.
Неужели по швам растрескалась та былинная красота?
Под иконами и над фресками паутина густа.
Неужели больная нация, жаждя долларовой бирюзы,
Предназначена не распасться на верхи и низы?
Где же видано, чтоб басаевых на Икарусах без оков
Отвозили по крики страшные тех буденовских вдов?
И, плодя рецидив, не думая, хороня всех погибших в грязь,
Отпускали на волю радуевых, гуманизмом таким гордясь?!
Неужели ни капли честности в тех, кто славно прошел вираж?
Ныне время придворной челяди, а холопам присущ кураж.
Где же взять нам святые цели, что как хлеб в роковой судьбе?
Надо в сердце искать панацею, мессианство растить в себе!

Опубликовал(а)  Валерий Савенков  12 июн 2019

«Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости»

Кто-то верует, кто-то молится,
кто-то шутит, как должно лешему,
Но сегодня для всех их — Троица:
как приют для святых и грешников.

Разных праздников лига множится —
есть и пьяные, есть и постные.
Но один он такой — он Троица
Дух сошел не к одним апостолам.

Он на всех… Он для всех — единственный.
Хоть кому-то сие не нравится.

Опубликовал(а)  Валерий Савенков  16 июн 2019