Время, потраченное тобой в интернете, это то, за что сайты получают прибыль, а ты мог бы потратить на что-то более важное. Вот несколько типичных приёмов, на которые ты осознанно или неосознанно ведёшься:
1. Автозапуск следующего видео
Раньше видео на том же YouTube просто заканчивалось и тебе приходилось либо искать новое, либо уходить с сайта. Сейчас же автовоспроизведение следующего видоса приносит таким сайтам кучу трафика. По такому же принципу работает бесконечная лента инстаграма.
2. Социальное одобрение и взаимность
Когда кто-то добавляет тебя в друзья или отмечает на фото, то кажется, что этот человек специально тебя вспомнил, нашёл в соцсети и хочет с тобой дружить. Так бывает, но в большинстве случаев соцсеть ему сама предложила вероятных знакомых или отметить тебя на фото, а человек просто кликнул. То же самое с взаимностью кажется, если твои фотографии все лайкают и смотрят сторис, то как-то неудобно не смотреть их сторис.
3. Делаешь то, что нужно сервисам, а не тебе
Как в магазине, когда самые нужные продукты, такие как хлеб и молоко, ставят в самый конец зала, чтобы покупатель прошёл другие товары и купил еще что-то, так и в соцсетях тебя сначала заставляют посмотреть то, что тебе не нужно. Например, есть твоя потребность запостить твит или посмотреть ивенты на Фейсбуке, но ты не можешь сделать этого, не попав на страницу с лентой новостей или другими твитами. То есть не удовлетворив потребность самого сервиса задержать тебя на сайте.
4. Прерывания приносят бабло
Сейчас уведомления толпами приходят на экран смартфона, а отвлекать тебя очень выгодно сервисам. Если раньше, чтобы узнать не пришло ли тебе сообщение в Фейсбук нужно было заходить на сайт, то теперь всё проще.
5. Прочитанные сообщения
Фейсбук, например, специально показывает твоему собеседнику, что ты уже прочитал его сообщение, а значит должен ответить как можно раньше.