Место для рекламы

ОДИНОКАЯ ЗВЕЗДА ИРИНЫ РОЗАНОВОЙ: О ЧЕМ МОЛЧИТ ЗНАМЕНИТАЯ АКТРИСА

Ирина Розанова — одна из самых востребованных современных актрис, в ее фильмографии уже более 100 работ, и она уже давно может себе позволить самостоятельно выбирать сценарии и режиссеров, с которыми ей хотелось бы работать. На экранах она, как правило, выглядит открытой, неунывающей, очень искренней и словоохотливой, но этот образ часто бывает далек от реальности — есть такие темы, обсуждать которые актриса категорически отказывается…

Ирина Розанова говорит, что впервые актрисой почувствовала себя еще в материнской утробе — ее мать, народная артистка России Зоя Белова, была актрисой Рязанского драмтеатра и выступала на 8-м месяце беременности, отец тоже был театральным актером, Ирина выросла за кулисами и другого пути для себя с самого детства просто не представляла. С 5 лет она уже сама выходила на сцену.

После окончания школы Розанова поехала в Москву, чтобы поступить в театральный вуз. Но тут ее ждало разочарование — ее не только не приняли, но даже порекомендовали забыть об актерской профессии. Но упорства ей было не занимать — спустя год Ирина поступила в ГИТИС. А в студенческие годы, когда преподаватель распекал ее за неудавшийся этюд, она открывала тетрадь и писала: «Я буду актрисой. Я буду актрисой. Я буду актрисой».

Ее кинодебют состоялся в 24 года, спустя еще год она получила первую главную роль в фильме «Алый камень», а в конце 1980-х гг. к ней пришла всенародная популярность после роли Симы-Гулливер в нашумевшем фильме «Интердевочка». Изначально она мечтала сыграть главную героиню, но как только режиссер Петр Тодоровский увидел актрису с ростом 180 см и пышными формами, он сразу же предложил ей роль Симы. А она взмолилась: мол, дайте шанс сыграть Интердевочку! На это Тодоровский ответил: «Нет! Если таких женщин будут увозить из страны, то никто мне этого не простит!»

Позже так случалось не раз: ей доставались роли второго плана, но они приносили ей невероятный успех. Актриса не отказывалась даже от эпизодов, если работа казалась ей интересной. Она говорила: «Помните меня в фильме „Ворошиловский стрелок“ Станислава Говорухина, у меня роль мамы Кати? У меня был только один съемочный день. Но я не могла отказаться от такого интересного персонажа, где можно за одну секунду рассказать о судьбе маленького человека».

Своей творческой судьбой Ирина Розанова довольна в полной мере, хотя и говорит, что еще есть к чему стремиться. Но ей удалось избежать тех разочарований, которые часто одолевают ее коллег. «Не было у меня таких разочарований — по одной простой причине: я очень спокойно отношусь к той стороне профессии, что связана с признанием, премиями, званиями… Может, оттого, что передо мной в театре прошло слишком много изломанных судеб. Эта профессия развратна. Она развращает прежде всего душу, мозги. Удержаться, устоять и выжить в ней очень сложно. Поэтому я не думаю о признании. Я занимаюсь делом… Вот когда не думаешь о признании, а просто работаешь, признание приходит само — именно в тот момент, когда и должно прийти. Суетиться не надо, вот что главное», — говорит она.

Многие коллеги ее побаиваются, считают слишком прямолинейной и бескомпромиссной. Но именно эти качества помогли ей сохранить свое лицо в профессии. Когда актрису что-то переставало интересовать и устраивать — она просто уходила. Поэтому и сменила несколько театров. Все поражались, когда она вдруг решила уйти из Театра имени Маяковского к начинающему режиссеру Сергею Женовачу в театр-студию «Человек». Ей тогда все говорили: «Ты что, с ума сошла? Это же Ордена Трудового Красного Знамени театр, это же Театр имени Владимира Маяковского! Отсюда не уходят, отсюда выносят!». А она никого не послушала и никогда об этом не пожалела. «Для меня самое главное — чувствовать себя свободной. Я по натуре свободный человек, во всяком случае, постоянно к этому стремлюсь… Ходить строем я не умею», — объясняла Розанова.

Единственная тема, которую актриса старательно избегает в интервью, — это ее личная жизнь. Ирина Розанова трижды была замужем, но все ее браки распались. Ее мужьями были режиссер Евгений Каменькович, оператор Григорий Беленький, продюсер Тимур Вайнштейн, у нее были романы с режиссерами Бахтияром Худойназаровым и Дмитрием Месхиевым. Своих отношений актриса никогда не комментировала, молчали об этом и ее спутники. У Розановой нет детей, но к своим племянницам она всегда относилась, как к родным дочерям, а к их детям — как к своим внукам.

Недавно она призналась, что попросту не умеет быть замужем: «Я, по сути, никогда не была замужем — за мужем. Разве что только первое время, а потом я просто понимала, что мне надо идти вперед. Я всегда была, наверное, больше дружбаном, не умела говорить слово «дай», как должна научиться говорить любая женщина. Моя мама мальчика хотела, поэтому я своим мужьям всегда говорила «на».

Ирина Розанова не жалеет о прошлом и никого не винит в том, что ее браки распались: «Я ни про кого из своих бывших мужчин не скажу плохо, все они мои друзья, мои родственники, моя судьба. А ругать свою судьбу и плакать я не собираюсь. Боже, у меня такая книга жизни! Сама себе завидую». Со всеми бывшими мужьями ей удалось сохранить хорошие отношения — Розанова говорит, что из тех, кого любишь, но вовремя отпускаешь, получаются самые преданные друзья.

Актриса не любит, когда ей выражают сочувствие по поводу ее одиночества. Во-первых, она не считает это несчастьем — слишком ценит свою свободу и личное пространство. А во-вторых, она не любит, когда ее жалеют, и не жалеет себя сама. Розанова неохотно дает интервью — считает, что в актрисе должна быть тайна. А все самое важное о себе она рассказывает в своих ролях.

В свои 58 лет Ирина Розанова великолепно выглядит и не скрывает своего возраста, в котором чувствует себя очень комфортно — говорит, что сейчас стало намного меньше «суеты и бестолковости». Кроме того, она не исключает вероятности того, что сможет еще не раз влюбиться.

Опубликовал    28 июл 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

Памяти Олега Табакова

Олег Павлович Табаков — советский и российский актер, режиссер и педагог, актер озвучивания, один из основателей театра «Современник», руководитель театра «Табакерка» и МХТ им. Чехова, ректор Школы-студии МХАТ (1986 — 2000).

Большинство фильмов с его участием стали классикой отечественного кинематографа: «Живые и мертвые», «Война и мир», «Гори, гори, моя звезда», «Семнадцать мгновений весны», «12 стульев», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Несколько…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  13 мар 2018