Он создал человека, который по образу так подобен твари и дал ему наставление, завет и свободу в выборе между законом Законодателя и правилом изменника, исключающего закон по случаю допущенной крайности эволюционного хаоса. Предательство по отношению к Создателю преступно своей греховностью. Священные писания святые отцы пересказывали в устной форме, но определившись со знаками и символами стали творить идеограммы, пиктограммы и программы. Затем появились, эмблемы, гербы, графемы и логотипы. Знаки, образы и символика легли в основу дизайна, алфавита и письма в рукописях.
Шестой вселенский собор определил символ греха как болезнь души. И тогда душевнобольные стали просить об исцелении от греховности, от страдания и страстей, обуревающих человека в безумии, идолопоклонстве и пороках. Умерщвляйте плоть, кайтесь, любите себя как снаружи, так и внутри, заботьтесь о душе и оберегайте духовные ценности от воров и грабителей. Не верьте и не доверяйтесь тем, кто уверяет вас в отпущении грехов от имени Создателя мира и Законодателя Вселенной, а на самом деле грабящих божественные духовные ценности. Просите Бога о прощении грехов при жизни, иначе после смерти поздно будет очиститься от греха.
Для очищения и исцеления нужна душа и намерение очиститься, а не чистилище, в котором от страха и ужаса душевнобольной, ища спасения от греха, как наказание принимает страдание во искупление. Нет лучшей индульгенции при жизни, кроме той, которую не купишь ни за какие деньги, это веру в вечную жизнь в муках, от которой возможно избавиться умерев второй раз. Век живи, век учись, а умирать приходится по уму тем, кто сомневается в справедливости воздаяния даже тем, кто на первый взгляд считается невиновным. Прощение нельзя ни купить, ни продать, но можно заслужить и подарить в виде благодеяния Фаворского света нуждающемуся.
В сомнении рождается недоверие, которое влечёт наказание в потере, утраты и лишения. Страдают неповинные, непричастные, как говорится, ни сном, ни духом любимые, желанные и необходимые для счастья. Этим усугубляется положения виновника их бед. Отцовский грех приводит родителей и детей из мира реального в мир иной, где есть благоденствие и ангельское правосудие, где все проблемы уходят стороной. Грешник при жизни наказан уже тем, что теряет самое дорогое, даже самую счастливую жизнь. Но смерть в мучениях, страданиях и терзаниях, приведёт грешника к раскаянию и уверенности в искуплении, очищении и веры в существование высшего суда по справедливости.
Большинство богословов учат, что нет другой дороги очищения от греха, как вера в Создателя мира и человека; другого пути, как признание Сына Бога своим Спасителем нет. В этом настоящая благодать Отца Небесного. Не ищите исцеления телесного, но благоволите к исцелению души и просите с мольбой у Духа Святого помощь и защиту. Принесите в жертву материальное заради духовного. Имейте малое и необходимое в ценностях материальных, обеспечивающее жизнь телесную и думайте об обеспечении духовными ценностями жизни вечной души после смерти тела. Не поддавайтесь прельщению соблазна, влекущего к искушению и греховности деяний, предосудительных поступков в заблуждении и свершении ошибок.
Те, кто допускает вольнодумие и вольность в трактовке писания, несут ответственность перед Духом Святым. Пророк Иеремия пишет: «Он отворил землю силою своею, утвердил Вселенную мудростью Своею и разумом Своим простёр небеса» (Иер.10,12). Подумать только, я и вы все созданы по мысленному образу и подобны в творчестве своего маленького мироздания, в котором утверждаем свои правила и сотворённые, новые образы, но кроме того, создали образы Богов, у каждого из нас свой, собственный, обитатель неба. Отцы церкви, религиозные деятели, богословы, собрались на Соборе и перераспределили между собой власть над мирянами и другими приверженцами христианской, религиозной доктрины и символике.
Взыщите Бога-и жива будет душа, подняв руки к небу громогласно провозглашает архимандрит. Ему вторит нараспев другой полу святой отец Иоанн (Крестьянкин) речитативом, что сильные христиане спасаются в миру, а слабые в монастырях. И подвижники миряне, скорбно несущие жертвоподношения церковнослужителям, надеясь на индульгенцию, выражая любовь к ближним, братьям и сёстрам во христе, к церкви, к православным святым, бывшим кровавым самодержцам, против которых восставали их прадеды. Как спастись оскудевшим в вере, сомневающимся в подлинности религиозных канонов и тем, кто молится лицемерно осеняя себя крестом, обращаясь к Отцу Небесному со словами: «Если ты есть на небе, дай нам хлеб насущный с колбасой и маслом, а в придачу дачу и мерседес».
Честно говоря, миряне бывают разные и те, кто крестился, и те, кто перекрестился или выкрестился. Вон они собрались пройти таинство «оглашения» верных праведных и крещённых в детстве вместе с оглашенными, внимая Пасхальной Божественной Литургии, читая первую главу Евангелия от Иоанна о том, что вначале было слово у Бога и было оно Бог, через которого начало быть, а без Него ничего бы не начало бы бытовать, просветились. А дальше стало светло и был Свет истинный, который просвещает каждого, приходящего в мир. В мире был Он и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим и свои Его не приняли. А тем, кто принял Его и поверил в имя Его, дал власть быть чадами божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, ни от Бога родились.
Согласно древнейшей церковной традиции, весь евангельский текст (от Матвея, Марка, Луки и Иоанна) разделён на фрагменты таким образом, чтобы воспринимался он не как слово Бога, а как шедевр человеческого гения, это если обратить на знаки препинания и попробовать уразуметь религиозно-философский, глубинный смысл веро-поучительного текста и начинать просвещаться. Имя этому просветителю, несущему свет тёмным людям Люцифер. И всё его просвещение не что иное, как секуляризм, выступающий за прогресс, лучшие условия жизни и веру в светлое будущее. Просвещённые видят мироздание в образах, отпечатанных в их сознании, заинтересованные отпечатывают эти образы, зрители впечатлились увиденным зданием, любопытные пытаются докопаться до фундаментальных отпечатков и впечатлений. Образы в нашей памяти соответствуют образованию с пробуждением в тайном, сокровенном, удивительно чудесном этом здании.
В прошлом было учение о нетварном свете, которое повествует о просвещении пробудившегося человека в нетленном сиянии и закреплено оно было на Пятом Константинопольском соборе в Святогорском Томосе 1339 года, составленном Григорием Паламой, утвердившего богословие исихазма. После вселенских споров вокруг вопроса о природе Божественного света, а так же о подлинности духовного света, переживаемого подвижниками благочестия святые старцы утвердили на Соборе 1347 г. сущность духовного Фаворского света в энергии Бога. «Озарение или Божественная и обживающая благодать, есть сущность и энергия Бога» Эта энергия и воссияла на Галилейской горе Фоворе во время молитвы, преобразив Сына Иисуса, что и празднуют правоверные в «Яблочный спас». И только к 1359 г. томос Собора подписали патриархи Антиохийский, Иерусалимский, Болгарский и митрополит Киевский о полном тождестве сущности энергий и соответственно непознаваемости энергий Бога, где не утвердили, возможно, по совету самого склонного к компромиссам ради единства Церкви святителя Паламы, и полемическое предположение Паламы о полном различии сущности и энергий Бога, о верхней и нижней части божества с полной познаваемостью энергий Бога как нижней части божественного духовного света.
И вот, спустя много лет, возник конфликт между двумя Церквями — Константинопольской и Московской по причине оспаривания юрисдикции на Украине, или, точнее, по причине самочинного и анти каноничного вторжения Вселенского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви (которой всегда и стабильно принадлежал Киев, за исключением некоторых непродолжительных периодов иностранных завоеваний). И вновь поднялся вопрос о том, что христиане, превыше земных отечеств должны установить нашу небесную Родину и ее земное воплощение Тела Христова, коим является Церковь, и во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все мы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 28). Как и в древности смута и беспорядок, спровоцированные гонениями и гражданским противостоянием между русскими князьями, а также четырехсотлетнее нерушимое единство Киевской Митрополии, так и сегодня происходят подобные события и похожие образы всплывают среди сребролюбия и золото убранства церковников.
Беззаконие, хаос и беспорядок есть величайшая из опасностей жизни; его свойство — превращать все вверх дном и смешивать вместе дела Божественные и человеческие-вот реальная беда человечества, заблудшего и погрязшего во множестве грехов. Уже нет ясновельможных князей, сиятельных и величественных царей, императоров и прочих ханов, нет носителей ума, чести и совести нашей эпохи-атеистов, но появились новые правители, президенты, иерархи и финансовые распорядители, вот только, как и прежде идут споры, выясняются отношения власти и церкви, происходят расколы, раздоры и информационные войны на разных уровнях мироздания.