Место для рекламы

Рене Магритт «Замок в Пиренеях»

Картина не называется Воздушный замок! А почему она должна так называться, ведь воздушные замки это что-то эфемерное, невозможное к реализации, из области несбыточной мечты и тщетных надежд. А перед нами воплощение огромной тяжести, массивности, каменный замок-астероид. Повесить его над морем и убрать, следовательно, всю массивность мог только сюрреалист. Ведь сюрреализм, он над, под, сверху, сбоку… где угодно, только не сама реальность! Хорошо, пусть даже сам Магритт сказал, что сюрреализм — это реальность, освобождённая от банального смысла. Играть словами и я умею и много чего могу сказать… вот только рисовать не умею. А Рене Магритт в 1959 году решил повесить землю ни на чём и нарисовал свой Le Chteau des Pyrnes — Замок в Пиренеях. Очень возможно, что другой художник Джеймс Кэмерон, но через 50 лет, наполнит обратно смыслом существование невесомых каменных обиталищ

Кадр из фильма Джеймса Кэмерона «Аватар» 2009 года производства. Множество воздушных островов, составляющих сюрреалистичный пейзаж планеты Пандоры, уже не кажутся безумной фантазией и становятся доступными для восприятия массовому зрителю.

Картина «Замок в Пиренеях» относится к позднему периоду творчества Рене Магритта (1898—1967), проще говоря, произведение создано взрослым и опытным художником. Хотя, как известно, Магритт никогда не отличался ребячеством и напускной экстравагантностью. Мне лично было бы интересно узнать, что может символизировать так высоко забравшийся замок и почему Пиренеи. Однако и мысль, что шестидесятилетний Магритт просто поймал красивый образ и просто дал ему имя, меня тоже греет. Короче, слово за Магриттом, слово, которое, мне, к сожалению, на русском языке найти не удалось, то есть я не нашёл историю этой картины, рассказанную самим Магриттом.

Рене Магритт давал названия своим картинам так, «что они не дают поместить их в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство». На современном жаргоне это называют разрывом шаблона. На сайте Капля света уже была статья, посвящённая магриттовским названиям картин — Демотиваторы Рене Магритта. В этом же 1959 году Магритт пишет ещё одну картину «Стеклянный ключ», где снова ниспровергает самоё качество камня — инертность, грубость и безжизненность

Стеклянный ключ хранится в Хьюстоне (США) в музее Менила (в честь коллекционера искусств Доминика де Мениля, подарившего родному городу своё собрание). Здесь хранится большое количество работ сюрреалистов вообще. Сюжет Стеклянного ключа у меня вполне ассоциируется с Хьюстоном (штат Техас): космические одиссеи от Голливуда напоминают о себе. Хьюстон у вас проблемы? Нет — у нас Стеклянный ключ.

А вот картина «Замок в Пиренеях» находится в коллекции Брюссельского музея Рене Магритта (Muse Magritte), открывшего свой занавес для посетителей в 2009 году:

Опубликовал    19 июл 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»

Знаменитый русский художник Борис Кустодиев в своем творчестве часто обращался к образам купчих, самой известной среди этих работ является «Купчиха за чаем». С картиной связано немало любопытных фактов: на самом деле художнику позировала совсем не купчиха, к тому же написанное в 1918 г. полотно до сих пор вызывает множество споров: относился ли Кустодиев к своей модели с иронией или искренне ею восхищался?

Тема размеренной купеческой провинциальной жизни была для художника связана с воспоминан…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  23 окт 2018

«ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ» ДА ВИНЧИ И ДАЛИ

Острый ум, талант и безграничная фантазия сделали этого человека бессмертным — имя Сальвадора Дали, великого спасителя наших тленных душ, пронеслось сквозь десятки лет, не покрывшись пылью забвения и забытия.

Очень часто, за его манерностью и само пиаром, многие не замечали искрометный гений, который в равной степени проявился как в живописном таланте, так и в его умении превращать все самое скучное и обыденное в маленький театр имени Сальвадора Дали.

Картина,…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  02 мая 2019

ХУДОЖНИК КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН И ОДНА ФРАНЦУЖЕНКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Кузьма Петров-Водкин — художник удивительной судьбы, преисполненной невероятными поворотами и зигзагами, считается самой культовой фигурой в истории российской живописи начала прошлого века. И кто бы мог подумать, что рожденный в бедной семье сапожника провинциального городка своим незаурядным талантом и неуемным трудолюбием достигнет таких высот, о которых другим и не мечталось. Да и к тому же испытает невероятную любовь к францужен…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  15 мая 2019