Потому что Рим не завоевал Русь (см. текст ниже)
Римские дороги — самое яркое свидетельство мощи и величия Римской Империи.
Уже в пятом веке до нашей эры существовали стандарты, регламентирующие не только ширину, но и устройство дорожного покрытия. Эти стандарты считались настолько необходимыми для самого существования Рима как единого целого, что входили в самые важные для Рима «Законы двенадцати таблиц».
В Древнем Риме всё было упорядочено, дороги не стали исключением. Юридически, дороги делились на три типа: общественные (шириной от 6 до 12 метров), частные (от 2.5 до 4 метров) и просёлочные. За состоянием общественных дорог следил специальный смотритель, «curator viarum».
Строительство дорог, как и сейчас, начиналось с планирования и разметки. Римляне старались провести дороги как можно прямее, и с широкими поворотами. На строительстве дорог часто использовались легионеры. Почему? Во-первых, армия уже тогда была бесплатной рабочей силой. А во вторых и главных — римские легионеры хорошо умели строить дороги, поскольку занимались этим постоянно. Дороги и мосты римские легионы строили даже на враждебной местности, чтобы обеспечить возможность быстро доставлять припасы и маневрировать силами на театре военных действий.
Строительство начиналось с того, что на месте будущей дороги выкапывалось углублённое ложе. Если того требовала местность, на той же глубине копали водоотводы, чтобы дожди и грунтовые воды не размывали основание дороги. После этого последовательно укладывали слои из материалов, взятых как правило в той же местности. Нижний слой — крупные каменные блоки. Они засыпались гравием или каменной крошкой. Затем слой песка или грунта с мелкими камнями, он плотно утрамбовывался. Сверху дорогу мостили, а по бокам обязательно оставляли дренажные канавы. Кроме того, края дороги обкладывались бордюрным камнем.
Многослойная структура дорожного покрытия защищала её от разрушений из-за перепада температур, а продуманная система водоотвода — от размывания. Кроме того, дороги обычно строились не на одном уровне с грунтом, а на возвышении порядка полуметра, что вместе со слегка покатым к краям профилем, обеспечивало стекание воды с дорожного полотна.
Сеть отличных дорог способствовала не только быстрому перемещению по ним легионов, но и торговле. Повозки с товарами могли пересекать всю территорию Римской Империи по качественным широким дорогам, что было весьма удобно. Также развитая сеть курьерской связи с почтовыми станциями, размещаемыми через каждые 10−15 километров, позволяла передавать срочные сообщения со скоростью до 80 километров в сутки. Вдоль дорог устанавливались мильные камни, с указанием расстояний до ближайшего населённого пункта, а также всяческие культовые сооружения и памятные знаки, например в честь какой-нибудь известной победы римской армии в битве, произошедшей поблизости
Римские дороги не только сохранились до наших дней, но и активно использовались для перевозок все прошедшие века и тысячелетия. Причина проста — многие города и прочие населённые пункты в Европе не меняли своё местоположение со времён основания, а основаны они были именно во времена Древнего Рима. Лондон некогда назывался Лондиниум, он основан в 43-м году нашей эры. Париж некогда был Лютецией, изначально это кельтское поселение, которое римляне уничтожили, а на его месте возвели собственный город, названный ими Паризия, в честь местного племени кельтов — паризиев. Или, например, Женева, изначально кельтское поселение Генава, захваченное римлянами в 120-м году до нашей эры и перестроенное ими для римских поселенцев. Не говоря уже о самой Италии, а также юге Франции, где подобных городов, а значит и дорог римских времён, соединяющих их, множество
https://vaduhan-08.livejournal.com/82009.html _
https://zen.yandex.ru/media/ancient_rome/kak-rimskie-dorogi-smogli-prosuscestvovat-do-nashih-dnei-5cc77ef2eb28ac00aea471f4