Место для рекламы

МАГИЧЕСКИЙ ФАШИЗМ

Фашистская эстетика включает восхищение первозданными ценностями. Она исходит из комплекса ситуаций, связанных с контролированием поведения, подчинением, сверх-усилием и способностью терпеть боль; она связывает два человеческих состояния, кажущиеся несовместимыми, — эгоцентризм и самозабвенное служение. Отношения господина и раба принимают своеобразную карнавализованную форму: группы людей скапливаются в массы; люди овеществляются; овеществленные люди множатся и репродуцируются; массы людей/вещей группируются вокруг всемогущей, обладающей гипнотической властью фигуры вождя или определенной силы. Фашистская драматургия сфокусирована на оргаистических контактах между могущественной властью и единообразно одетыми марионетками, постоянно увеличивающимися в числе. Ее хореография чередует непрекращающееся движение и застывание в статичных, «мужественных» позах. Фашистское искусство воспевает подчинение, возвеличивает отказ от разума, зачаровывает смертью.
Как в фашистской, так и в коммунистической политике воля материализуется в театрализованной форме как диалог вождя и «хора». Любопытно, что при национал-социализме политика впитала в себя риторику искусства в его поздней романтической фазе. (Политика — «высшая и наиболее понятная форма искусства, — сказал Геббельс в 1933 году, — и мы, формирующие сегодня политику Германии, чувствуем себя художниками… задача искусства и художника заключается в придании формы, оформлении, устранении болезненного и обеспечении свободного пространства для здорового».) Официальное искусство Советского Союза и Китая служит распространению и укреплению утопической морали. В основе фашистского искусства — утопическая эстетика физического совершенства. Живописцы и скульпторы нацистской эпохи часто изображали обнаженную натуру, но им запрещалось показывать какие-либо недостатки или уродства. Их ню выглядят как картинки в спортивных журналах, похожи на плакаты — ханжески асексуальные и в то же время порнографические, поскольку их совершенство — плод чистой фантазии. Следует сказать, что красота и здоровье в изображении Рифеншталь отличаются от этого потока гораздо большей изощренностью и интеллектуализмом. В ее арсенале довольно широкий набор телесных типов: в своем понимании прекрасного она отнюдь не расистка и в «Олимпии» показывает физическое напряжение, усилия, неизбежно выглядящие «некрасивыми», а наряду с этим стилизованные, внешне будто не требующие никакого труда движения (например, прыжки в воду в той части фильма, которая вызывает наибольшее восхищение).

Идеал фашизма состоит в трансформации сексуальной энергии в духовную силу на благо общества… Фашистская эстетика базируется на сдерживании жизненных сил; движения введены в определенные рамки, их простор ограничен, и в нем создается энергетический запас.

В глубине души, конечно, все понимают, что в таком искусстве, ставка делается на нечто большее, чем красота.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныPetrBravo  28 июн 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

А кто ещё ночью, после того, как выключил свет, светит мобильником до кровати?

Опубликовала  пиктограмма женщиныКасандра  21 мар 2011

Сила девушки состоит в том, что когда ей хреново, выглядит она отлично!

Опубликовала  пиктограмма женщиныLarenta  20 апр 2011

Если скучаешь по человеку, не важно, как долго вы знакомы, значит он уже стал для тебя родным…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЭхо  27 апр 2011