http://ipckatakomb.ru/smi/biblioteka/1074-otdajte-nam-rodinu-monakh-afanasij.html
боль и СТЫД за наше НАЦИОНАЛЬНОЕ УНИЖЕНИЕ и осознание страшной ОПАСНОСТИ, грозящей самому существованию Русского народа, побудили меня написать — не знаю, как и назвать, — обращение, воззвание, статью… под говорящим за себя заглавием «ЧЕМОДАН — ВОКЗАЛ — БАКУ». Чувство СТЫДА за РАБСКУЮ ПОКОРНОСТЬ, с которой мы, русские, великий народ со славной историей, на своей же земле ТЕРПИМ УГНЕТЕНИЕ со стороны ПРИШЛЫХ торговцев хурмой и люля-кебабами, было тогда таким острым и мучительным, что неприятие этого унизительного состояния требовало своего выражения. Не написать об этом я просто не смог. Но миф о пресловутом русском долготерпении настолько в нас самих укоренился, что это был лишь только крик души без никаких надежд на реакцию русских людей. Поэтому резонанс, который вызвала эта статья, был для меня большой неожиданностью.
Отзывы на нее были разные. Некоторые ругались, некоторые испугались, некоторые смеялись… Но то, что поднятые в статье вопросы задели за живое и не оставили равнодушным практически каждого прочитавшего ее русского человека, вне зависимости от его
статуса, возраста, профессии, материального положения, — неоспоримый факт. Лейтмотивом всех ее обсуждений был вопрос: что делать? Русский медведь зашевелился в своей берлоге.
Но, как оказалось, поворочался и только.
Против Русского народа -- ВЕДЁТСЯ уже самая настоящая, жестокая война! А мы до сих пор не отдаем себе в этом отчета и продолжаем бездействовать. Какие же еще бедствия и унижения национального достоинства могут вывести нас из этого паралича воли? В чём причина того, что мы, русские, как народ не в состоянии сорганизоваться и встать на свою защиту?
Что делать, чтобы заставить спящего медведя подняться?
Извечный Русский вопрос не даёт покоя и мне…
Господи, благослови.
Сначала отвечу тем, кто обвиняет меня в том, что статья моя имела провокационный характер, что подобные заявления развязывают руки экстремистам, что это призыв к межнациональной резне, подстрекательство к убийствам и пролитию крови…
Подобная реакция со стороны пришлых иноверцев-инородцев — естественна и меня совершенно не занимает, поэтому объясняться и метать перед ними бисер я не собираюсь. Но вот примечательно то, что среди моих критиков и ругателей нашлось немало батюшек. И если большинство церковного народа, естественно за исключением евреев и жидовствующих, было с моей постановкой национального вопроса в России полностью согласно, то многие пастыри запереживали. Ведь я посягнул на их «тихое и безмолвное житие» и всколыхнул воду в заповедном болотце. Среди них нашелся даже такой, который пустил слух, что я подписался под разработкой ЦРУ, имеющей цель столкнуть православных с мусульманским мiром.
Примечательно то, что в той статье не было призывов к погромам и пролитию крови. Я как раз и ПРИЗЫВАЛ -- пролитие крови ОСТАНОВИТЬ, причём крови русской (!). И сделать это путем элементарного соблюдения российских законов, ныне попираемых. Но призывам моим не вняли, кровь продолжает литься…
Наверное, всем, кроме тех, кто намеренно не хочет
этого понять, видна разница между подстрекательством к убийству и насилию -- и ПРИЗЫВОМ к защите Родины и Веры. А вот РАЗНИЦУ между христианским МИРОЛЮБИЕМ и методично, через средства массовой информации -- навязываемые православным христианам так называемые понятия ТОЛЕРАНТНОСТИ, ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ и покорного Непротивленчества -- Православные люди в наши дни перестали понимать. К нашему несчастью, даже те, кому это просто необходимо по долгу своего служения, — пастыри, под защиту которых Господь вверил души Своих словесных овец. И потому, чтобы не брать на себя лишнюю ответственность, скрыть собственное малодушие и теплохладность, а попросту, сохранить сытое и уютное статус-кво, проповедуют наши батюшки ничего общего с православным мiровоззрением не имеющий -- пацифизм.
Закоснев же в этом подавляющем волю и разлагающем душу настроении, иные помрачаются настолько, что ставят под сомнение и само право христиан на самозащиту, дескать, потому что это сопряжено с насилием и даже убийством. На что тогда благословлялись (ими же!) наши мальчишки-солдатики, уходящие в Чечню?.. На заклание…
Главный козырь пацифистов в полемике — вспоминать слова Господа: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую». (Лук.6:29) Да, когда дело касается лично тебя самого, поступать именно так и нужно, но на это способны только мужественные души, и никогда не поверю, что у пацифиста на это хватит духа. Исполнявшие эту заповедь Христа, даже погибая сами, своим мужеством и смирением побеждали врага духовно и рождались в Жизнь Вечную. Так поступили, к примеру, когда-то синайские монахи, смиренно подставив головы под сарацинские мечи и этим только ускорив свою встречу с Христом.
Ну, а что делать, когда по щеке ударят ближнего, да ещё раз, и ближнему угрожает опасность?.. — Ты должен ЗАЩИТИТЬ его, даже если ты монах, и, когда за твоей спиной есть люди нуждающиеся в твоей защите, -- то погибнуть, подставив щеку, -- НЕ ИМЕЕШЬ права! А вот погибнуть — ЗАЩИЩАЯ ближних и свою РОДИНУ — только такая смерть -- правое дело и такая смерть угодна Господу!
Когда враг ПОПИРАЕТ святыни, РАЗРУШАЕТ устои христианского уклада жизни, ПОСЯГАЕТ на само существование православного народа, ПРОТИВОСТОЯТЬ ВРАГУ -- должны все, без разделения на звания.
Разве не вышел схимник против татарского богатыря на Куликовом поле, и не стояли монахи с оружием на стенах Троице-Сергиевой Лавры, защищая ее от поляков?.. Все афонские монастыри — настоящие крепости… В Лавре Святого Афанасия сохранились пушки, которые наверняка не предназначались для стрельбы по воробьям…
Говорилось выше о монахах. А воин просто обязан убить врага, если тот не сдается.
Защита Православной Веры, Родины, своего народа — ЕСТЬ священный долг каждого Православного человека!
Господь Сам брал бич в руки, разгоняя наживающихся на святыне. (Иоан.2:15) И пусть слащавые батюшки-пацифисты знают, что в гибели бесланских детей есть и их вина. Потому что проповедь пацифизма с церковного амвона и даже просто МОЛЧАНИЕ пастырей в то время, когда на нашей земле ИДЁТ война, — тяжёлый грех и предательство перед своим народом
Господь сказал ясно: «Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый -- ПОЛАГАЕТ жизнь свою за овцы». (Иоан.10:11) И не к ним ли, пастырям-непротивленцам, относятся Его же слова, что «наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец»? (Иоан.10:12) овец"? (Иоан.10:12) А многие же нынешние пастыри предпочитают неудобные для них места Евангелия толковать «духовно». Но да будет им известно, что отличительное свойство духовного смысла Евангелия заключается в том, что он не противоречит смыслу прямому, а дополняет его. Духовные братья подобных «толковников» полторы тысячи лет назад, по своему толкуя Священное Писание, исказили его в Талмуд.
Давно пора понять, что ПРОТИВ Православного Русского народа ПРОВОДИТСЯ диверсия, имеющая своей целью ПРИВЕСТИ его в духовное разслабление, состояние безволия и апатии. И все православные, — иерархи, клирики и мiряне, — занимающие подобную ПОРАЖЕНЧЕСКУЮ позицию вольно или невольно -- в этой диверсии участвуют.
Второе, в чем меня упрекали, это то, что меня, монаха, ушедшего из мiра, занимают его проблемы. Что вместо того, чтобы за мiр молиться, я интересуюсь тем, что в нем происходит и этим нарушаю свои монашеские обеты.
Вообще-то монашеский путь — личный выбор человека, и за невыполнение его сверхдолжных (по сравнению с мiрянином) обязательств перед Богом упрекать монаха никто не в праве. За это сам Бог и спросит. Но что касается монашеских обетов, то монах отрекается от мiра страстей, а не от Родины и своего народа. Считать Богом созданный мiр абсолютным злом и гнушаться его — означает впасть в манихейскую ересь. В этом мiре живет твой народ, твои родные, близкие, друзья. Как можно молиться за них и не интересоваться их судьбой?.. Из мiра же мы уходим, чтобы от него не зависеть и, как это возможно по нашим силам, безстрастно к нему относиться.
По этому поводу очень четко выразился почивший святогорский старец Паисий. Он говорил, что в былые годы, когда люди жили по Божиим законам, монаха, интересующегося тем, что творится в мiре, заточали в пиргос — башню, а сейчас такого заточения достойны те монахи, которым безразлично в нем происходящее. Ведь современному, забывшему Бога человеку, с головой погруженному в суету и проблемы мiра, ослепленному его фальшивым блеском и соблазнами, трезво воспринимать окружающее, а, следовательно, выработать правильное мiровоззрение, невозможно. Из монастырского уединения, неспешности и тишины это сделать гораздо легче. Посему монашество в наши дни, как никогда, должно выполнять еще одно свое предназначение — быть светом мiра. (Матф.5:14) И это не наше право, а наш долг. Само положение наше предполагает без страха свидетельствовать об Истине. Не отягчены мы ни имениями, ни женами, ни детьми, терять и бояться, кроме Бога, нам нечего и некого, и кому, как не монаху, легче сказать правду, обличить ложь, не убоявшись сильных мiра сего и всегда за этим следующих искушений?
История хранит множество примеров того, что именно монахи ПРИЗЫВАЛИ православный народ на БОРЬБУ -- с внешними и внутренними врагами. В VIII веке, когда иконоборчество в Византийской империи, казалось бы, уже победило, в Константинополь пришло 50 тысяч монахов (!) засвидетельствовать и ЗАЩИТИТЬ истину. Они подняли народ и отстояли Православие.
Ну, а о том, что Преподобный Сергий благословил Святого Благоверного князя Димитрия на защиту Руси от татарского нашествия, знает каждый русский человек.
Обращать внимание на столь очевидные вещи приходится потому, что, по моему мнению, решению жизненно важных для Православной Церкви и русского народа проблем во многом препятствует именно сложившееся ныне ложное представление о монашестве и его предназначении. Подчеркну, что говорю не о себе лично, а о монашестве в целом. Сам я — человек страстный и ко греху удобопреклонимый, потому и одел черные одежды и ушел на Святую Гору, чтобы меньше поводов ему давать. Но никому своего мнения не навязывая и допуская то, что могу ошибаться, высказать его имею право, как и любой человек. А если не прав, — поправьте…