Место для рекламы

Мюнхгаузен из фильма, призывая всех улыбаться, тем не менее, серьезно относился к себе. И нам велел:)

ЛЮБЛЮ ЛИ Я КНИГИ?
Вот, задумалась.
Нет.
Не книги.
А в них — что-то еще.
Другое.
Их внебуквенную сердцевину.
Присутствие в них чужого сознания.
Переживание смысла. Причем такое и такого смысла, который может быть осуществлен и вне книг и текста. Такой сократической истины, которая возникает между людьми — в живом столкновении.
Есть две литература:
1. показывает, что твоя жизнь имеет смысл — вот такая, как она есть, со всем, что в ней есть,
2. показывает, что твоя жизнь не имеет смысла в себе самой, но — там, где-то далеко, с кем-то другим, не с тобой, а ты — мал и ничтожен и не дорос еще до своей истинной жизни — это, да, разные литературы.
Вот и живут наши люди в ком-то другом, не здесь, не теперь…

О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Социальные сети создают нам ФАСАД. Они показывают, как тот-то делает то-то, тот-то участвует там-то. Они показывают мир, в который нас уже не пригласили. Это вызывает фрустрацию и желание проецировать себя вовне. Так создается фикция участия.
Но пока человек сидит в сети, его разрыв с миром становится все глубже.
За фасадом постепенно оказывается пустота.
Самое важное для человека — это то, о чем никто никогда не узнает.
Людям, полностью включенным в собственную жизнь, часто просто не о чем писать в сети.
Да и надобности особой нет.

ЧТО ДЕЛАТЬ С АВТОРОМ?
Вопрос. Насколько поэт в своей земно-физической ипостаси, в которой он «всех ничтожнее из детей ничтожных мира», может быть в своих стихах помыслен, «примыслен» к своим стихам. Такая фигура бессилия… Тождество такое…
Может, дело в том, что «быть поэтом» осознается самими современными поэтами как некоторая антропологическая особость, но — в отличие от «провиденциальности», жречества и сакральности, являющихся наполнением традиционного поэтического мифа — эта особость не «значимая», а просто «отделенность», отдельность. Такие «алиены».

ЖИЗНЬ ИЗ ОКНА
Раньше я все время испытывала это странное московское беспокойство, что, мол, я тут сижу, а там в это время… Жизнь проходит мимо…
Да ничего там в это время особенного не происходит… И больше не произойдет в том смысле, в каком это было раньше. Старый порядок растворяется быстро, постепенно — как сахар в горячем чае. Стоять в «точке себя». Найти эту точку. Дышать. Будет хуже. Жизнь тут, я вижу ее из окна. Самое важное, что со мной сегодня может произойти — вот эти страницы на моем экране, которые я решила прочесть. Ужас стоит за скобками и ждет сигнала.
Так из персонажа превращаешься в автора… Минуя стадию насекомого, если получится.

ИСКУССТВО БЫТЬ ЧУЖИМ
На самом деле современный «чужак» — это не тот, кто «приближает дальнее» (как у Зиммеля).
Чужак — это тот, с кем делятся только полезной информацией.
Человек, исчерпывающийся для других только ролью.
С таким никто не будет откровенничать.
(Как с попутчиком в поезде, который — «человек как таковой»).
Такого не позовут на похороны и на день рождения.
Вокруг него нет ценностного ореола.
Он появляется, когда нужен и исчезает, когда его роль исчерпана.
Но при этом он сам принадлежит данной общности.
Он — ее свидетель и хранитель памяти.
Только вот она об этом не подозревает.

ЗА ЧТО БОРЕМСЯ
Нет, ну на самом деле боремся мы вовсе не за «признание», а за то, чтобы наш текст, будучи опубликованным, был прочитан и обсужден.
Только за это.
Больше ничего не нужно — ни зарплат, ни должностей, ни премий, ни тиражей — совсем ничего.
Если тебя читают — то ты можешь себе позволить быть непонятно кем.
Что есть самая выгодная социальная позиция.

О МЫШЛЕНИИ В СИТУАЦИИ ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ
…Опасность в другом: оставаясь в пространстве публичной дискуссии, мы постоянно упираемся в банальное, постоянно уходим в слабую зону моральной аргументации, оказываясь вынуждены доказывать и аргументировать, что свобода — это все-таки лучше, чем несвобода, а красть и убивать — нехорошо.
Или что культура гибнет в замкнутом пространстве.
Ломая цивилизационные основы, власть ставит тех, кто хочет обо всем этом думать, перед странной альтернативой: либо вспоминать, перетряхивая сундук старой аргументации, либо — заново думать над основаниями в условиях для этого самых неподходящих

ОБНУЛЕНИЕ СИСТЕМЫ
Настоящие поэты умирают не просто так, а тогда когда. Или наоборот — эпоха уходит со смертью поэтов. И уж точно, когда уходят большие поэты, с литературой что-то случается.
Григорий Дашевский, Ры Никонова, Инна Лиснянская. А до этого — Парщиков, Драгомощенко.
Да, разные поколения и разные части поэтического спектра.
Старейшины традиции и авангарда. Один из лидеров среднего поэтического поколения…
Мы можем издавать сборники, устраивать чтения и вечера, суетиться. Но теперь это уже окончательно не будет означать ничего прежнего. Либо не будет означать ничего, либо будет означать что-то новое.
Происходит стремительное обнуление системы.

2014

Опубликовала    29 мая 2019
0 комментариев

Похожие цитаты

На всех тявкающих за спиной, намордников не напасешься, зато брошенной кости порой достаточно, чтобы они перегрызли друг друга…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЗульнора  16 фев 2012

Я не умею как все жить,
Не хочу плодить одинаковость,
Я люблю лишь собой быть,
Да и есть ли в ином надобность?
Под гребенку одну не пойду,
Не уложусь в одно уравнение,
Да, пускай меня не поймут,
Даже, может, устроят гонение…
Я не хочу как все жить,
Не умею плодить одинаковость,
Лучше просто отшельником быть,
Чем частичкой понятия «массовость».

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВенедикт Немов  30 июн 2013

Кости нам зачастую перемывают те, кто хотел бы проглотить, да не смог, а потому костями своими мы поперек горла им встали…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВенедикт Немов  14 сен 2013