Строптивая и неукрощенная…
Тридцать пять лет назад итальянцы признали ее самой красивой женщиной в мире. Прошли годы, а земляки Орнеллы Мути до сих пор ставят ее красоту выше прелестей всех прочих актрис и фотомоделей. И неудивительно: она все та же, что и в период памятного «Укрощения строптивого»: все так же молода, стройна, зеленоока и сексапильна. Ни возраст, ни разводы, ни трое детей не повлияли на ее безупречную фигуру, лицо и стиль…
Бесспорно, Орнелла Мути — это одна из самых ярких звезд итальянского кино. Ее талант, божественная красота, мировое признание говорят о многом. И кажется, что в ее жизни всегда все было гладко. Но это не совсем так. Были ссоры, расставания, обиды, боль, а также самое сложное — воспитание родной дочери
Дед и бабка Франчески Ривелли (настоящее имя Орнеллы) эмигрировали из родного Ленинграда в Эстонию. Их дочь Илзе, выйдя замуж за врача-итальянца, подарила миру прекрасную девочку Франческу и ее сестру-близняшку Клаудию. К слову, сестра была полной противоположностью Франчески — прилежная, стеснительная и скромная, тихо мечтавшая стать актрисой.
В семье маленькой Орнеллы царили либеральные порядки. Отец, мужчина необычайно интересный во всех отношениях, был выходцем из богатого неаполитанского семейства. Эта пара любила и баловала своих детей. Они старались превратить каждый их день в праздник, а их возможности это позволяли.
Но свобода не исключала и образовательный процесс. Орнелла Мути знает несколько иностранных языков. На английском, немецком, французском и испанском она говорит почти без акцента, и свои роли для зарубежного проката, как правило, озвучивает сама.
Когда девочкам исполнилось по 10 лет, скончался их отец. Наступили тяжелые времена… и пока мама пыталась пережить свое горе, девочкам пришлось стремительно взрослеть.
В то время как сестра Клаудиа сидела над учебниками, 14-летняя Франческа начала позировать обнаженной в художественном колледже. Соврав, что ей 17, она не стеснялась сниматься в стиле «ню» в соответствующих журналах.
Когда матери предприимчивой «скромницы» попался на глаза один такой журнал, ей ничего не оставалось, как отхлестать им бесстыжую дочку. Узнали об «увлечении» юной ученицы и в школе — на что Франческа с гордым видом заявила: «Да, я так зарабатываю деньги. Но ведь я не ворую!» Смилостивившись, преподаватели закрыли на это глаза, зная бедственное положение вдовы Ривелли.
Однажды, из газет сестры узнали, что известный режиссер Дамиано Дамиани объявил кастинг на главную роль в фильме «Самая красивая жена». Нерешительная Клаудиа уговорила более смелую сестру пойти с ней на прослушивание. Но, посмотрев на обеих девочек, опытный взгляд режиссера остановился на Франческе.
«Нет, я просто пришла с сестрой, я не хочу сниматься, вы на нее смотрите!» — пыталась она объяснить Дамиано, но он и слышать ничего не хотел. Не смотря на сложившуюся ситуацию сестры по прежнему оставались дружны.
Девочка должна была сыграть гордую сицилианку, которая протестует против патриархальных законов своего общества — против насилия, мафии, а больше всего, против оскорбительного отношения к женщинам. Фильм попал на кинофестиваль в Сан-Себастьян, а Франческа получила приз в номинации «Лучшая женская роль».
Таким образом, невольно исполнивши чужую мечту, Франческа неожиданно стала актрисой. Контракт был подписан, роль выучена, и для полной перемены судьбы Дамиани предложил девушке творческий псевдоним — Орнелла Мути.
Красавица с лицом порочного ребенка
После «Красавицы» продюсеры и режиссеры буквально разрывали на части молоденькую актрису. Внешность Орнеллы, ее имидж красивой девушки с лицом порочного ребенка способствовали самым разным предложением, в особенности, на роли сексапильных обольстительниц, но не серьезного, зрелого кино.
В родной Италии ее стали называть «Донна-бамбина» — «женщина-ребенок». Неприкрытая сексуальность, свойственная всем итальянским актрисам, удачно сочеталась с детской невинностью и доверчивостью.
Психологи говорят, что рано повзрослевшие дети навсегда остаются всего лишь взрослыми детьми. Желанная и недоступная, сексуальная и не подпускающая к себе ни на шаг, донна-бамбина.
Орнелла Мути терпеливо ждала своих лучших ролей, утверждаясь, тем временем, как секс-символ и самая обаятельная актриса Италии. Орнелла благоговеет перед режиссерами. И почти никогда не берет инициативу в свои руки. «Я никогда не спорю с режиссерами. Я из тех актрис, которых надо направлять», — скромно говорит она.
Партнером в дебютном фильме был юный Алессио Орано, о котором в то время мечтали все итальянские школьницы. Но, несмотря на все его ухаживая, Орнелла оставалась абсолютно равнодушной так как любила другого.
В 18 лет Орнелла забеременела от свого возлюбленного, имя которого никому не известно… Узнав эту новость он исчез навсегда. Через 9 месяцев актриса родила дочь Найке.
«Он был так рад, когда узнал, что я беременна. Мы даже ходили по магазинам, покупали одежду для нашей будущей малышки. Но как-то раз он сказал, что мне нужно сделать аборт. Я думала, зачем отказываться от ребенка, которого мы так давно хотели.
Позже я узнала, что его жена тоже была в положении, и двумя месяцами после рождения Найке на свет появилась ее сводная сестра. Было такое ощущение, что я предана дважды: слишком любила, слишком верила ему».
Когда малышке исполнился год Орнелла приняла предложение Алессио Орано, и они поженились. Орано суждено было стать мужем Орнеллы Мути «номер один».
Она вышла замуж за актера Алессио Орано в 1975 году, но их брак был недолгим. Ведь по сути, Алессио оказывал ей лишь поддержку, помогая справиться с прежней любовью и растить дочь Найке, которая родилась за год до свадьбы.
С тех пор, судьба замужеств Орнеллы повторялась — несколько лет ухаживаний, свадьба, совместная жизнь, наполненная страстями и… развод…
Некоторое время спустя Орнелле без проб предложил главную роль известный режиссер Марко Феррери. Эти съемки не просто пополнили ее фильмографию.
Фильм «Последняя женщина» стал переломным моментом ее семейной жизни — с одной стороны, всевозрастающая слава, за которой супруг угнаться был уже не способен, с другой — настойчивые знаки внимания режиссера Феррери.
И Орнелла, как-то вернувшись домой, заявила мужу, что он ей не пара: С тобой стыдно появляться на публике, ты слишком некрасив для меня…
К слову, та интрижка с Феррери окончилась нечем. Да, и брак распался…
С маленькой Найке теперь сидела бабушка, а Орнелла была занята на съемках. Актриса соглашалась на все предложения подряд, с её участием выходило по несколько фильмов в год, она работала без выходных.
Даже когда ей предлагали роли с откровенными сценами, Орнелла соглашалась и раздевалась, не раздумывая и без всяких условий. Фотографии обнаженной Мути появлялись во всех эротических журналах Италии. Она смогла потеснить таких итальянских кинобогинь, как Софи Лорен и Клаудию Кардинале.
«Может быть, потому что до меня в итальянском кино почти не раздевались. Но я не хотела никого этим шокировать или смутить. Откровенно говоря, я не люблю сцены раздевания в кино. Но всегда снимаюсь в них сама, без дублеров. Потому что актриса никогда не сделает того, что может сделать дублерша…»
В «Последней женщине» Орнелла сыграла в дуэте с Жераром Депардье, а в 1978 году на экраны вышел популярный фильм «Первая любовь». Спустя год актриса отправилась в СССР на съемки фильма «Жизнь прекрасна» Григория Чухрая, а через несколько месяцев она уже знакомилась с Адриано Челентано на съемочной площадке фильма «Укрощение строптивого». Поводов для зависти прибавлялось с каждым годом, донна-бамбина не оставляла соперницам ни единого шанса.
Особенно ярким стал ее брак с Федерико Факенетти, который был известен своими любовными похождениями и финансовыми махинациями.
Итальянский продюсер и бизнесмен Факкинетти очень красиво и дорого ухаживал за Орнеллой. Говорил красивые комплименты, осыпал подарками и вел себя очень галантно. В итоге Мути согласилась на переезд к нему и стала гражданской женой Факкинетти.
Скоро стало известно и о беременности, которая застала Орнеллу врасплох — в самом разгаре были съемки. Мути даже хотела отказаться от роли, но режиссер отговорил:
«Я сниму тебя беременной, вот будет скандал!»
Скандал действительно оказался на славу — в фильме уже родившая Орнелла показала всему миру свою новорожденную дочь. А счастливый отец Факинетти был на верху блаженства.
За второй дочкой не замедлил появиться и единственный сын. Во время его крестин Андреа Факинетти попросил Орнеллу стать его женой официально, и спустя 10 лет совместной жизни они поженились.
Материнство стало для актрисы новым этапом в жизни. Оно вернуло ее к действительности. Сына Андре и дочь Каролину, детей от второго брака с биржевым маклером Факкинетти, она воспитывала иначе. «Найке была частью меня, я была для нее и отцом и матерью, всем».
Орнелла долго скрывала от дочери все, что связано с ее отцом. Когда ей было 10 лет, Найке спросила, кто ее настоящий папа. Она познакомилась с ним, на этом настояла мать Орнеллы. Но после этой встречи Найке без эмоций сказала: «Я думала, что он был более красивым мужчиной».
Чтобы понять, каким должен быть настоящий отец, она идеализировала Федерико, ревновала к нему своих сводных брата и сестру. Даже когда он уходил на работу, Найке заходила в комнату, брала фотографию, клала ее на подушку и снова засыпала. Родной отец никогда не говорил ей, что любит ее, и заставлял только страдать.
Но увы, счастье было недолгим.
Федерико изводил Орнеллу бесконечными финансовыми проблемами и изменами. Но и она не отставала от мужа. Их связи были известны всей Италии. Кульминацией же стал скандал, который разразился после публикации в прессе переписки Орнеллы с Адриано Челентано. Письма не оставляли сомнений: партнеры по «Укрощению строптивого» были любовниками.
Федерико окончательно погряз в долгах, бежал заграницу, потом вернулся с тем, чтобы провернуть банковскую махинацию. Этот проект, как и многие предыдущие, провалился. Обанкротились сразу три созданные им фирмы. Федерико арестовывают по обвинению в растрате средств акционеров, к тому же, вскрывается его связь с другой женщиной.
Орнелла оправдывала мужа, пыталась взять на себя ответственность за банковские счета, подделанные Федерико (15 счетов по 300 миллионов лир каждый), наконец, она выгораживала перед полицией его подругу, юную блондинку-польку.
В то же время юная Найка объявляет своей ещё молодой матери, что беременна и рожать будет без отца.
Орнелла выдержала все удары судьбы достойно — она собрала средства и вызволила мужа из тюрьмы, после чего сразу же развелась. Свою дочь и внучку она принимает под свое крыло, виня в такой судьбе дочери только себя.
К слову, Найка вскоре встретила хорошего молодого человека, ставшего не менее хорошим отцом для её малышки.
Однажды Орнелле предложили сняться в фильме, где она сыграла бы саму себя в истории своей любви с Федерико. Гонорар составлял 800 тысяч долларов. Но Мути отказалась. Ее не устроил финал сценария. По сюжету измученная жизненными перипетиями женщина бросается вниз головой с колонны Трояна. Жизнерадостной Мути это очень не понравилось.
Постепенно личная жизнь налаживается. В конце 90-х Орнелла выходит замуж за самого известного пластического хирурга в Италии — Стефано Пикколо, который был её моложе на 10 лет.
«Когда Стефано со мной, мне кажется, я не состарюсь никогда!»
Также актриса продолжает жить между съемочными площадками Италии, Германии, Франции, Испании и США. В итоге она покидает Италию и переезжает в Париж
В этом браке Орнелла прожила 10 прекрасных лет, за это время она не только успела сняться во множестве фильмов, но и купить виноградники в Тоскане и начать производить собственное вино. А расставание с Пикколо было спокойным, любовь пришла и ушла.
«Любовь подчас превращается в добровольную тюрьму: ты постоянно боишься потерять этого мужчину, все время беспокоишься, где любимый, как он… Женщина, попавшая во власть чувств, очень часто начинает вести себя так, как это угодно объекту ее страсти»…
Орнелла оставалась одна всего полтора года. Следующим её избранником стал французский миллиардер Фабрис Керерве. С ним она увлеклась ювелирным делом и выпустила несколько линий своих украшений.
Самое ценное среди них — браслет в виде двух застегнутых наручников с надписью на индийском языке манипури: «Отпусти меня, если любишь».
До сих пор знаменитая итальянская актриса считается одной из самых красивых женщин в мире.
Мне не нравится слышать от людей, какой же красавицей я была в тридцать лет, ― говорит актриса. ― Я тогда снималась в трех лентах за год и находилась не в восторге от своего отражения в зеркале. Сейчас все иначе. Возраст подарил мне возможность наслаждаться тишиной и ясностью происходящего. О счастье говорить не рискну, но вот гармония в моей душе определенно есть.