Вам доводилось встречать христиан, которые в своих напастях видят Божью волю? Нет, они не обвиняют Бога, но считают, что Он таким образом испытывает их веру или пытается чему-то научить. Помню, как одна сестра, которой диагностировали рак, сказала: «Наверное, Бог испытывает так мою веру». Кошмар! Друзья, это просто кошмар! Но я встречала и лидеров церкви, которые считают, что Бог способен нас искушать, в том числе и тяжёлыми недугами. Такое чувство, что эти люди читают Библию, всякий раз пропуская 1-ю главу послания Иакова, где в 13-м стихе написано: «В искушении никто не говори: „Бог меня искушает“; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Казалось бы, куда яснее?!
Бог даёт нам жизнь, и жизнь с избытком, дьявол — крадёт, убивает и губит (Иоанна 10:10). Болезнь крадёт? Да. А иногда и убивает. Может ли такое исходить от Бога? Однозначно, нет. Более того, 28-я глава Второзакония говорит о том, что всякая болезнь — это проклятие. Может ли Бог проклинать? Нет. Отец послал на землю своего Сына, чтобы искупить нас от проклятия: бедности, болезни и духовной смерти. Но тут же найдутся люди, которые скажут, что в упомянутой 28-й главе Бог говорит о том, что поразит различными болезнями в случае непослушания. Но это не так! Бог не страдает раздвоением личности. Он не выступает то в роли карателя, то в роли целителя.
Дело в том, что в еврейском языке используются идиомы, которые крайне сложно перевести на русский, да и другие языки. Видимо, у переводчиков классического текста Библии не было достаточного понимания в использовании разрешительной формы глаголов еврейского языка. Поэтому ту же 28-ю главу будет правильным читать так: «И всякой болезни и всякой язве… Господь позволит прийти к тебе…» Позволит прийти, а не наведёт сам! Бог может что-то допустить в нашей жизни, но не с целью исправления, а с точки зрения власти. Это — не Его выбор! Но Он не станет вмешиваться в наше право выбора.
Если мы допускаем неправильные вещи в своей жизни — получаем соответствующий результат. Если мы позволяем Божьему Слову отойти от наших глаз и ушей — легко верим лжи дьявола и имеем определённые последствия. Если мы не поступаем по Духу — потакаем вожделениям плоти и попадаем в неприятные ситуации. Но не Бог нам их создаёт. Он тот, кто выводит из них! Друзья, пора разобраться с этим раз и навсегда! Бог не испытывает таким образом нашу веру. Бог ничему не учит нас через болезни. Он тот, кто исцеляет. И Он был таким всегда, в том числе и в Ветхом завете. Он посылал своё Слово и исцелял народ (Псалом 106:20). Он сам говорил своему народу: «Я, Господь, целитель твой» (Исход 15:26). В других переводах: «Я, Яхве, врач», «Я, Господь, несу тебе лишь здоровье». Он сказал эти слова примерно трём миллионам человек. Все они поверили в истинность этих слов, и не было среди них больных (Псалом 134:37). Друзья, нам нужно верить, что наш Отец благ, и Он не меняется!
«Но, — скажет кто-то, — как же насчёт молитвы „Отче наш“? Ведь там есть фраза „и не введи нас в искушение“. Опять что-то не так?» Да! Опять несовершенство нашего синодального перевода (да и не только нашего). Эта часть молитвы противоречит всему, что говорит о Боге Библия. Но всё становится на место, если мы заглянем в греческий оригинальный текст. А там написано: «Не дай нам впасть в искушение», что, согласитесь, имеет совершенно иной смысл. Замечу, что на таком варианте перевода настаивает и Папа Римский Франциск. По его словам, традиционный перевод этого стиха может привести к неверному мнению о Боге. «Отец так не поступает, Отец сразу же помогает подняться на ноги. Тот, кто вводит нас в искушение — это Сатана, и это его занятие», — заметил глава Римской Католической церкви.
Никогда-никогда-никогда не допускайте мысли, что ваши недуги от Бога. Забудьте об этих религиозных глупостях. Бог никогда не искушает вас злом, будь то болезнь, потеря финансов или какое-то бедствие. Его воля — чтобы вы были здоровы, обеспечены и имели совершенный мир (шалом).