Детство под надзором родителей, потом школа с занудны-ми училками и ворохом уроков. Не успел порадоваться получению аттестата — загремел на срочную. А какая свобода в казарме? На то она и казарма, чтобы в ней никакой свободы не было. Одна радость — самоволки. Смоешься — вот тебе и кусочек воли в виде кружки пива и девочек. Но от девочек свободы не дождешься. У них главная задача — своя свобода — женская, которая для мужика есть не что иное, как самое натуральное рабство, похлеще всякой казармы. Моргнуть не успел, как Мендельсон заиграл. Утром за-глянул в паспорт, а там фиолетовое клеймо. Жена рядом и уже с брюхом — деваться некуда. А там пошло по-ехало — надо ей то, да надо ей се — шубы, дачи, ремонты, дети, пеленки, болезни, мебель, родня и еще, хрен знает, чего напридумывает — полный набор бабских соплей Вот и вся обычная биография обычного раба мужского пола подкаблучной национальности. Знал бы, какая это тягомотина — отрубил бы себе кое-что еще в первом классе. (Б.О. Качанов. Алтайский траверз. М.: Маска, 2012, стр. 68−69.)