Стас Михайлов. Самодовольный, лоснящийся, в меру упитанный, с наметившейся плешью соловей нашей эстрады.
Песнюшки — этакий рахат-лукум с сахаром вприкуску. Сопли для недоласканных и малолеток. Да… его зомбирование теток и овладение женским сознанием тянет на диссер.
Достаточно вспомнить один эпизод его биографии, чтобы оценить уровень личности сего акына.
Как-то Михайлов появился на лекциях в ГИТИСе в сопровождении мужчины. Но это оказался не охранник, а человек, который конспектирует лекции.
Неужели никто ему не рассказал, что существуют диктофоны?
Меня всегда удивляло, почему женщины, а впрочем и мужчины, типа гопника Жоры из соседнего подъезда, так любят пошлейшие, но зато эмоциональные тексты Северянина, Вертинского, раннего Есенина, Асадова, песенки, типа, «белые розы», «Дым сигарет с ментолом»…Это детская непритязательность или отсутствие вкуса?
А, может, я чего-то не «догоняю»… Тогда, сорри, в сортах говна не разбираюсь.
Шансон. Его колыбель — Франция. Где есть стиль, подача, взгяды на жизнь? И главное, проживание в этом социуме. Кто-нибудь слышал про вьетнамский шансон? Так, и русский в этом ряду. Примитивно-корявое рифмоплетство. Но поскольку мы живем в России, нам не привыкать к таким явлениям, как подмена понятий. У нас беспомощное музицирование «Машины времени» — это рок, а Басков — классика.
Я понимаю, у всех вкусы разные, но это ж просто кошмар какой-то… Ну, смотрите:
1. Музыки НОЛЬ. Два прихлопа, три притопа. Эстрадное «ГМО». Музыка настолько примитивна, что дальше уже некуда. С другой стороны, что ещё хотеть от русской поп-музыки?
2. Слова. О! Ну, какое же разнообразие: «Для тебя», «Без тебя», «Ты, ты. ты и только ты»… Альтруист, сразу видно! Прям, можно гордиться! Но это ещё не все: вверх его гениальности — это оригинально-подобранная рифма к слову «вновь»… да, вы догадались, любовь! А смысл текстов? Действительно, зачем он нужен?..
3. Голос. Как кому-то может нравится этот козлиный тембр? Сколько октав он может брать? Ноль? Или -1? Впрочем, этого мы никогда не узнаем, потому что в большинстве случаев, он поёт под фанеру.
4. Ажиотаж… Женщины-разведёнки от 45-ти и выше — в студию!.. «Ах, как он великолепен!», «Ах, он, вероятно, поёт об мне…». Пффф… Да плевать он на вас хотел! У него таких, как вы, миллион! Не думайте, что в его глазах вы особенны!.. Все его концерты, вся продукция — это не более, чем чистое вымогательство денег…
Вывод: низкосортная продукция, от которой стошнит любого, разбирающегося в музыке, человека.
Песни, в которых «свеча» рифмуется с «она», и проскальзывают пассажи вроде «я вновь пойду опять за ней», казалось бы, никому понравиться не могут. Ан нет, тяга к «романтьизьму» у русской женщины средних лет столь велика, что какими бы «сво» не были мужики, попадавшиеся ей в жизни, она всегда будет млеть от слащавых песенок из серии «всё для тебя», независимо от их художественных достоинств, особенно если их исполняет непьющий-некурящий человек, признавший внебрачную дочь и женившийся на немолодой разведёнке с двумя детьми. К тому же бывшая первая леди мадам Медведева его творчество очень уважает, так неужели муженёк не организует любимому певцу своей жены концертишко-другой в Кремле?
Кстати, открою секрет, как пишутся такие стишки: допустим, накропал ты четверостишие, но для соблюдения ритмического рисунка одного-двух слогов не хватает… Не беда! Суёшь в нужное место слово «вновь», «снова» или «опять» (в зависимости от количества недостающих слогов и требуемого ударения), главное, чтобы не получилось «вновь пойду опять», а даже если и получилось — не стоит трудиться и исправлять, аудитория и так схавает. Вот почему весь «шансон» испещрён этими «служебными словами».