Вот уже более четырёх лет идёт война в моём отчем доме. Война, устроенная элитами, стравившими в безумной мясорубке две ветви славянского народа. Я из Донбасса. Но, раз программа об образовании, то, думаю, было бы неплохо посвятить наших русских и российских товарищей в эту тему. Я вспоминаю, как весной 2014 года люди выходили на улицы с российскими и советскими флагами, выходили с надеждой на светлое будущее в одной большой семье с русским народом. Видимо, те, кто сидят выше и видят дальше, переиграли нас всех… Тема ползучей десоветизации коснулась, к сожалению, и нашего края. Год назад я узнал, что в нашу школьную программу ввели, прошу прощения за такое слово, творчество гражданина Солженицына. Я был несколько ошарашен, когда узнал от учителя литературы, что Сталин был кровавым тираном и утопил Россию в крови. С тех пор я многое прочитал о Сталине, сталинском СССР и «сталинских» репрессиях, которые проводились ещё при бытности наркома Ежова, за которые он был впоследствии расстрелян.
Отдельно хотелось бы затронуть и такой всеми любимый предмет как украинская литература. Нет-нет, мы ничего не имеем против украинцев, или малоросов, как я их называю, их языка и творчества. Очень красивые украинские народные песни. До сих пор мою душу успокаивает мелодичность песни «Н1ч яка мсячна» в её всевозможных аранжировках. Беспокоит то, что в школьной программе отражено творчество совершенно неизвестных даже обывателю писателей. Из известных — Шевченко, Франко да Леся Украинка. Остальные — никому почти неизвестные писатели уровня областей или, максимум, УССР. Думал написать об оплате учительского труда, но, пожалуй, не стану шокировать людей. На такие деньги жить невозможно по определению… Что касается истории, то очень много времени уделяется истории всемирной. Слишком много, я бы сказал. Тема Руси, России, СССР в учебниках всемирной истории обходится как бы стороной. Быть может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что такой уникальный исторический феномен как наша страна заслуживает немножко большего упоминания, чем оно есть в учебниках даже по всемирной истории. На уроках, кстати, нам рассказывают о том, что общество, конечно, делится на классы. Но между строк читается: «Это нормально. Без этого никак. Смирись, одевай кандалы и живи спокойно, как все живут». Это ещё больше удручает. Удручает то, что нам с самого детства не дают выбора: или угнетай, или будь угнетённым. Нет равенства. Нет справедливости. Свобода — рабство. Незнание — сила.
Когда мы празднуем День Победы, поистине великий для нас, народа Донбасса день, который мы кровью и страданиями заслужили праздновать, ни слова не говорится о Сталине, о социалистической системе, о коммунистах, которые тогда ещё были настоящими. Просто был народ, на который напал жестокий враг. Народ, который победил. Но стыдливо умалчивают, что во главе этого народа стояли смелые и умные люди, которые прикладывали свои усилия для того, чтобы этот самый народ и слепить из толпы. Научили читать, писать, считать, строить. Дали больницы, школы, спортивные кружки, а главное — справедливый экономический уклад, в котором человек не мог распоряжаться плодами труда другого человека. Сейчас это забыто. Забыто умеренно, чтобы не будоражить старые раны. А то, ещё чего, захочет челядь опять коммунизм строить…
Отдельно хотелось бы упомянуть и о нравственности. Так как я представитель молодёжи, буду говорить о своих сверстниках. Я всё ещё не могу понять того, когда из класса, в котором 19 человек, 9 на постоянной основе бегают покурить на перерывах. Не могу понять, когда вижу фото своих знакомых, лежащих в собственной моче или отрыжке после очередного коктейля. Не могу понять, когда слышу разговор школьниц о том, которая из них сколько парней ублажила. Кстати, интересно: проекту «Последний звонок» уже довольно много времени, но, кажется, никто ещё не ставил ребром вопрос нравственности, вопрос общественного, духовного и телесного здоровья молодёжи. А теперь я скажу, пожалуй, страшную вещь: бывая в городах России я сравниваю российскую молодёжь и нашу. Так вот, наша молодёжь даже не так сильно выродилась. Скорее всего, тут возымела большую роль война, которая отбросила прогресс в нашем крае на несколько лет назад. Но с каждым днём я убеждаюсь, что «прогресс» — это регресс. «Развитие» — это вырождение.
Напоследок я хочу привести пример из жизни. Однажды учитель русского языка спросила наш класс: «Дети, вы уже определились кем хотите быть в жизни?» и на этот вопрос более-менее внятно ответило всего двое учеников. Всего двое из двадцати. 10% класса. Дело было, когда я был ещё в 9 классе. Меня очень глубоко тронуло то, что дети в свои 15−16 лет не знают своего места в жизни. Взрослые, по сути, люди. Тогда-то я ещё больше осознал всю глубину того дна, на котором находится постсоветское образование.
Обращаясь ко всем, я бы хотел сказать вот что: не надейтесь, что придёт добрый мистер президент и научит тебя, гражданин, или твоих детей, как жить эту жизнь. Не стоит уже надеяться на государство, на систему образования, которая была подточена разнообразными ЕГЭ и тестами на западный манер. Теперь всё только в руках самих людей, в руках народа. Бросайте пить, курить, смотреть развратные сериалы и бессмысленные видео в Интернете. Воспитывайте в себе справедливость и мужество, любознательность и силу духа. Сейчас у людей есть очень большой потенциал для самообучения, саморазвития и имя ему — Всемирная Сеть. Главное — уметь правильно распорядиться ею. Читать всё, что могло бы быть полезно: политика, экономика, религия, психология, социология и т. д. Но не просто читать, но думать над прочитанным. Уметь достать из грязи зерно познания. И вот тогда, когда каждый гражданин научится делать это, над нашей страной снова, как давным-давно, взвеется красное знамя трудящегося народа, исчезнут все нахлебники и кровопийцы, а человечеству снова будет светить красная звезда. Хочется верить, что Советский Союз не остался в прошлом, а растворился в будущем.