1. На радость лютикам и губоцветным,
трёхцветным кошкам и алкашам
по небу летает добрый Бэтмэн
и дарит солдатиков малышам.
Вполнеба расплылась его улыбка —
завтра снова будет хороший день.
Об этом гадалка твердит у рынка,
тыча пальцем в смородиновую тень.
Я достану ореховой настойки
и хлебну из горлышка, из горла.
Дайте мне крылья хотя бы сойки,
мне ведь не надо как у орла.
Пришейте мне крылья зарадибога
на крепкий шёлк, на живую нить.
Я над землёй покружусь немного
и вернусь немотствовать и любить.
2. Жена в могиле, муж в тюрьме.
Гувернантка в ужасе уехала.
Кто теперь будет растить детей?
Вот уж точно не мисс Марпл,
не Байрон и не Шекспир.
Пока хоронили, плакали и судили,
деловито в воздухе растворилась
мисс Марпл.
Кружевная старушка, тонкая на просвет,
продолжает и ныне плести
свой ажурный маршрут
в автобусе посолонь
по соломенным дорогам
старой старой Англии,
на старую Новую Англию
только заглядываясь пока.
Мисс Марпл — никогда не миссис —
приходит как сухонький летний дождь,
и на ярких лужайках
вырастают грибы убийств
и проступают грибницы
чудовищного родства.
Каменный топор особняка
оглоушивает прислугу,
коротконогие домишки
разбегаются муравьями:
прикатила мисс Марпл
в автобусе файфоклочном,
привезла к чаю
цианистые пирожные
женских романов
и телефонных книг.
Мисс Марпл — надушенный астероид,
а из сиротки вырастет истероид
и убьёт кого-нибудь для начала,
чтобы бабушка вернулась, как обещала.
3. Дивный остров Лемурия тем знаменит,
Что на нем обитают лемуры, на вид —
То ли кошки, то ль совы, а все же —
На людей они чем-то похожи.
Дивный остров Лемурия тем знаменит,
Что на нем целый день соловей голосит,
Завезенный каким-то пиратом —
Тенорком голосит виноватым.
Что за остров Лемурия! В нетях ветвей
Ни клыкастого тигра не встретишь, ни змей,
И вулканы лежат в летаргии,
И полночные страхи — другие.
Ты усни, и тебя не встревожат во сне
Даже тени алоэ на белой стене,
Даже поздние таксомоторы
Да на кухне грошовые споры.
4. Девочка в школе гранату нашла.
Пусть и учебную, но взорвала.
Как этой девочке так удалось? -
выбила стену и вышла насквозь.
Странная девочка это была:
тронула швабру, а та зацвела.
Кошку погладила — та назубок
строчки про парус, как он одинок.
Классная-дура звонила в роно,
ну, а что-то роно? рону все равно.
Им что полтава, что бородино —
прошлая слава, немое кино.
Каждую осень — помывка окна.
Ольга, Онегин, и мир, и война.
А это окно — словно парус с крестом,
трепещет и кружится в небе пустом.
5. КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Ночь настала, ночь поцеловала
на подушке вышитую прядь.
Серый мыш торчит из одеяла
и совсем не хочет засыпать.
Дождь шуршит, как будто тьму тетрадей
заполняют сном ученики.
Время им, в сырое небо глядя,
списывать задание с доски.
Там на выбор оба варианта
перьями раскрыть разрешено.
Осторожно, даже воровато,
серый мыш исследует окно.
Одному — очарованье взрыва,
притяжение бездонных шахт,
а другому — синий огнь залива,
золотое пение в ушах.
6. Человек, у которого жизнь удалась.
Он недавно вернулся из тёплых таласс.
Он на мойке у ауди чёрной стоит,
курит, щурит глаза. Он до блеска обрит.
Человек, у которого жизнь удалась.
Им пытался позавтракать дед-одноглаз.
Он от деда уплыл и от бабы утёк.
Посмотрел на часы и увидел песок.
Плотоядные скалы сомкнулись за ним,
и теперь он на мойке стоит, невредим.
Он бывалый моряк, за полушку во рту
он купил себе ауди в дальнем порту.
Он на ауди, ауди в небе летит.
«Слышу, слышу» незнамо кому говорит.
7. Грустно мне, писатель о парсеках,
больше веры нет твоим словам.
Напиши-ка ты о человеках,
не считая их по головам.
Да и вы, про киборгов рапсоды,
не держите бластер на весу.
Обрисуйте лик родной природы,
жизнь медведей в ёлочном лесу.
Живописцы, в саже ваши кисти
и палитра вытекла насквозь.
Вы Тверскую так отживописьте,
чтоб живое место мне нашлось.
Я еще успею распылиться
на грекоимённые тела.
Растерять, рассыпать ваши лица,
голоса и прочие дела.