В 2017 году папа римский Франциск заявил, что двери рая открыты для животных. Утешая мальчика, который оплакивал смерть своей собаки, глава римско-католической церкви сказал ему, что «придет день, и мы увидим наших животных в вечности Христовой. Рай открыт для всех созданий Божьих». Означало это только одно — признание существования у животных души. Что возможно и стало революционным высказыванием для Ватикана, но вряд ли было секретом для всего пронизанного эмпатией мира.
Египтяне обожествляли кошек и хоронили их почти как фараонов.
В Индии те, кто считают корову — священным животным, а таких — большинство, не сомневаются, что священное животное после смерти не исчезнет навсегда. Впрочем, там, где верят в перерождение души, никто не умирает навсегда, ни животные, ни люди, ни птицы… И, безусловно, у многих народов до сих пор есть свои священные животные. Есть и те, кто до сих пор верят в своего тотемного зверя, верят, что от него произошел их род, ну или как-то с ним связан. Так это или нет, но… ведь действительно кому-то ближе кошки, кому-то волки, кому-то собаки, кому-то крокодилы.
А древние индейцы точно знали куда уходят все умершие животные и люди — на Радугу и именно животные решали (и решают!) допустят ли на Радугу умершего человека, — все зависит от того обижал ли человек животных в земной своей жизни… Но оставим неизведанный нами мир.
Здесь, в мире земном, вот прямо сейчас, в Стамбуле имам мечети Мустафа Эфе позволяет бездомным кошкам греться в мечети и переживать холода. Имам делает всё, чтобы кошки чувствовали себя там, как дома. И так они себя и чувствуют. Одна из них даже перетащила в мечеть своих маленьких котят и… поселила их под кафедрой, откуда проповедует имам. «Кошка нашла особое место сострадания и милосердия!» — сказал имам Эфе. И был очень рад.
А в России есть два особых места, где оберегают животных, хотя должны заниматься совершенно другими делами — да, конечно, таких мест куда больше, но я рассажу только о двух, иначе мне пришлось бы писать еще одну книгу. Село Лемешево, Ильинский храм при котором протоирей Петр Дынников не без помощи сотрудников и прихожан соорудил два больших вольера — для собак и кошек — их лечат, кормят, ищут им дом. А год назад во всемирный день бездомных животных отец Петр устроил в храме молебен, на котором прихожане молились о животных лишенных крова, причем в храме можно было находиться в этот момент и кошкам, и собакам. «Церковь — прообраз ковчега и нам на время нужно приютить этих божьих тварей», — сказал тогда отец Петр.
За 21 год монахиня Арсения, послушница Задонского монастыря нашла дом для 12 тысяч собак и кошек и это при том, что никакого приюта при монастыре нет, но люди упорно подбрасывают туда ставших для них обузой животных, а монахиня обречь их на смерть не может. Люди не понимают, что монашество — это молитвы, послушания, обязанности с раннего утра до самой ночи и часто подбрасывают мешки с котятами и щенками со словами: «Берите, вам тут все равно заняться нечем».
Есть ли душа у животных? А у нас?..
Глаза — зеркало нашей души. Тот, у кого есть глаза, не может быть едой, животное не может быть чистым или не чистым — к вопросу об умнейших животных — свиньях, и мы не имеем никакого права эксплуатировать, ставить опыты, устраивать себе публичные увеселения и держать в неволе тех, кто по праву рождения так же свободен как и мы и ущемлен в своих правах лишь невежеством некоторых из нас, на котором так легко зарабатывать деньги.
Глаза — как зеркало души, и тот кому можно смотреть в глаза и называть при этом по имени — душа живая. А вот то, как мы относимся к землянам отличного от нас вида — зеркало именно нашей души…
фрагмент будущей книги «Живые истории. Истории о животных, спасенных людьми и людях, спасенных любовью животных»