фаллифория - праздничное шествие с фаллосом, посвящённое пробуждению природы и плодородию
Недавно в Греции прошёл трёхнедельный праздник Апокриес.
«Еще в древности Апокриес представлял собой яркий карнавал, который проходил во всех городах и селах, являясь символом возрождения земли после зимы. Приход весны у греков встречали бурными танцами, маскарадом и мистериями, которые были предназначены еще и для того, чтобы отогнать злых духов и принести благодатный урожай в будущем году. Начинали отмечать праздник-карнавал в середине февраля и заканчивали в начале марта.
С приходом православия на греческую землю праздник пополнился новыми традициями и обычаями. С этого времени Апокриес перестал входить в плеяду праздников, посвященных богу Дионису, и стал преддверием Великого поста. Теперь дата проведения Апокриеса колеблется в зависимости от дня празднования Пасхи, так что греки празднуют свою Масленицу, начиная с конца января и заканчивая концом февраля. Несмотря на приход новых традиций, современный Апокриес, как и древний, празднуется 3 недели и представляет собой феерическое зрелище, наполненное этническими обрядами и морем карнавальных красок."*
Не менее известный и довольно пикантный момент в праздновании Апокриес — фаллифория. 9 марта на площади Афин под Акрополем в районе Монастыраки развернулось праздничное архаичное действо, посвящённое богу Дионису и образу начала нового — фаллосу. История этого древнегреческого обычая, посвященного пробуждению природы, зачатию новой жизни и плодородию, теряется в глубине веков. Участники шествия облачаются в языческие одежды, мужчины надевают маски сатиров, прикрепляют к своему телу имитацию фаллоса, а женщины изображают вакханок. Процессия сопровождается музыкой и ритмичными ударами барабанов и праздник во имя производительных сил Природы наполняет древний город радостью и весельем снова, как и много веков назад.
***
В приведённом ниже источнике можно увидеть фотографии и видео данного события.
*кавычками выделен текст из статьи Натальи Глушковой http://www.greecetoday.ru/home/reports/595/