Царь Навуходоносор решил прославить своё имя в веках. Для этого он задумал невиданное шоу. На торжественное открытие огромного истукана, установленного на поле Деире, царь пригласил «всех сатрапов, наместников, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и областных правителей» (Дан.3:2)
В их присутствии глашатай громко зачитал указ: «Объявляется вам, народы, племена и языки"(4стих), как только услышите звук трубы и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, поставленному царём Навуходоносором! Кто не последует приказу, тотчас будет сожжён в печи!
Тут был дан знак музыкантам — и зазвучал громкоголосый оркестр — запели гусли и свирели, зазвенели цитры и цевницы, им вторили трубы. Все народы, племена и языки в страхе пали и поклонились золотому истукану. Царь был уверен — его имя увековечено в памяти грядущих поколений! О таком невиданном зрелище будут сложены стихи и песни, о нём будут вспоминать все народы и племена, а его подданные и своим внукам передадут, какой великий был царь Навуходоносор!
Сладкие грёзы внезапно оборвались — к нему с доносом пришли Халдеи. Оказалось, есть безумцы, нарушившие царский указ! Интересно, кто бы это мог быть? И тут Навуходоносор услышал знакомые имена… Что? Седрах, Мисах и Авденаго, эти Иудейские юноши, вскормленные при царском дворе? Ярость обуяла душу властителя огромной Вавилонии. Он приказал привести этих мужей к нему. Может, они чего-то не поняли? Царь вновь разъяснил им правила поклонения истукану. Иначе — в печь! «И тогда какой Бог избавит вас от руки моей?»
Ответ юношей изумил царя: «богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (18 стих). Он отказывался понимать их слова о каком-то Боге, могущем спасти от огня! Ярость исказила черты лица Навуходоносора. Он приказал разжечь печь в семь раз сильнее и бросить в неё сих мужей. Царский приказ был тотчас исполнен. Связав, их бросили в печь.
То, что увидел царь, привело его в крайнее изумление! Среди огня, как ни в чём ни бывало, свободно расхаживали трое юношей, в то время, как его лучшие слуги погибли, бросая их в печь… А «вид четвёртого подобен Сыну Божию»!(25 стих) По просьбе царя трое юношей вышли из раскалённой печи. «Огонь не имел силы и волоса на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них."(27 стих)
Царь лишился дара речи… Впервые в истории Востока он нарушил царское слово! Навуходоносор отказался от своего указа и написал новый — поклоняться Богу, могущему спасать из огня!
Так Бог провёл грандиозную евангелизацию в огромной Вавилонии под страхом смерти, использовав властного царя.