Я уж не говорю о том, что учитель должен быть талантлив. Почему-то мы считаем, что художником, музыкантом может быть человек с художественным или музыкальным дарованием, а учителем может быть всякий. Отбор людей в педагогические институты происходит совсем иначе, чем в консерваторию. Человека, лишённого слуха, в консерваторию не примут. Но это можно проверить. Специалисты проверяют. Как проверить, есть ли у человека дар быть педагогом с большой буквы, человеком, который отдаст свою душу? Это же уже совсем особое дело, это призвание. Это служение. Это, я бы сказал, почти на грани монашеского служения.. Потому что, не имея собственной семьи, они всю любовь вкладывали в обучаемых детей. Это очень понятно и имеет серьёзный смысл. Наставник передаёт частицу своей души. А то, что он передаёт ещё и информацию, — это дело вторичное. Потому что информация вся закодирована в книгах и других вещах.