РАДУГА
Пятница. Вечер.
Тимка, пожелав родителям спокойной ночи, ушел в свою комнату. И едва его голова коснулась подушки, веки стали смыкаться сами собой, хотя он все еще пытался продумать весь завтрашний день: с мамой и папой сходим в зоопарк… потом…потом и сон, как легкое облако совсем накрыло его.
Неожиданно, громкие, резкие голоса родителей разбудили едва уснувшего мальчугана. Они бросали друг в друга обидные слова, как хулиганы бросают камни в бездомных кошек и казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Еще не совсем понимая, что происходит, Тимка услышал мамины слова, обращенные к отцу: «уходи, и хорошенько подумай, как ты потом объяснишь свое отсутствие сыну». Тимку, как ветром с кровати сдуло и, не веря своим глазам, уже увидел спину уходящего отца и только едва шевелил губами: «папа, папочка ты куда, а как же завтра?».
Мама закрыла дверь и только сейчас заметила сына, что она могла сказать семилетнему мальчику, который жаждал детства, своего детства, в меню которого входили обязательные прогулки с родителями и все детские забавы его возраста.
Молча двое, мать и сын разошлись по своим комнатам, как они могли спать, когда нет в доме отца. Тимка представил себе огромный торт, и кто-то тайком отрезал самый большой кусок, и на блюде осталась только часть торта, в нем зияла пустота.
У Тимки возникло чувство одиночества, потери, которое не заполнится ни мыслями, ни играми. Хоть мама и была рядом, но это, как будто дорога с одной полосой движения, не хватает второй. Водитель уверенно чувствует себя, когда две полосы движения.
Наступило самое длинное и грустное утро в его жизни. Само по себе оно было прекрасным, чирикали воробьи за окном, сороки трещали, они — то ведь не знали, что у Тимки горе, настоящее горе — папа ушел, где его искать?
Мама, даже не оглянулась, когда сын вошел на кухню, лишь украдкой смахнув слезы, только тогда повернулась и сказала: «сынок, ты большой потом все поймешь, а сейчас давай пить чай». Молча, сели за стол, но кружки с чаем так и остались стоять нетронутыми. Даже сама мысль о зоопарке Тимку больше не беспокоила, лишь бы вернулся папа. Мальчик бродил из комнаты в комнату, все кругом напоминало об отце.
В своей комнате он стал рассматривать семейные фотографии. «Сколько радости и почему взрослые так быстро меняют свое настроение?» — подумал Тимка. Потом достал альбом рисования, в нем была коллекция рисунков папы и его.
А вот самолет — папа рисовал, а это я рисовал слона… И такая тоска напала на мальчугана, что слезы покатились горошинами от обиды, ПОЧЕМУ?
Завтра воскресение, Тимофей обычно ходил в церковь с родителями, и после богослужения они все вместе выходили такие счастливые, радостные и какая-то сила казалось ка будто их соединяла, что они все, как одна веревка, скрученная втрое. Незабываемое чувство.
Тимка сел за письменный стол и стал рисовать радугу, хотя он считал, что ее рисуют совсем маленькие дети, но сегодня, сейчас почему-то ему захотелось нарисовать именно радугу и под ней родителей и себя, держащихся за руки.
И пусть облака плывут, и пусть дождь идет, но они твердо стоят на земле под Божьей радугой.
Подойдя к окну, он увидел, как собираются тучи, ну вот будет гроза, но потом обязательно будет солнце и радуга, и Тимка насколько мог из всей глубины детского сердечка воскликнул: «Господи, пожалуйста, я не могу без папы! Пусть мама с папой помирятся, давай вместе им поможем! „.
Прошла неделя, неделя без папы. В доме все стихло, как будто никогда не звучал смех, не было пения, музыки…
Мама еще была на работе, неожиданно зазвонил телефон, обычно Тимка не подходил, но сейчас каждый звонок его как будто тянул к телефону и не выдержав, схватил трубку и закричал: „Папа, папка, я знаю это ты, ты приходи, я без тебя не могу“…, а слезы уже катились по его щекам,“ мама простит, приходи…» и положил трубку, так и не зная, с кем разговаривал.
Теперь он не мог больше удержать слез, мальчик рыдал, он понимал, что-то не не ладится у родителей, но ему очень плохо, очень, очень когда родители не вместе.
Маме ничего не сказал, да и что он мог сказать, что кому-то прокричал в трубку: «папочка я тебя люблю, возвращайся…».
Помог после работы маме разобрать сумку с продуктами, как вдруг раздался звонок в дверь, мать и сын молча посмотрели друг другу в глаза, и еще не много помешкав, открыла дверь…
На пороге стоял отец с букетом цветов и протянул их маме, потом он посмотрел на Тимку и на свою жену и сказал: «простите меня, я верю, что все наладится, подошел к окну, а там и правда была огромная радуга через все небо, почти такую же нарисовал Тимка, как в знак примирения, и что бы ни случилось, мы будем вместе и держать друг друга за руки. Да поможет нам Бог!».