Госпожа удача не была благосклонна к Владимиру Мотылю.
Все фильмы дались режиссеру кровью — «Женя, Женечка и Катюша» была признана худшей картиной года по опросу журнала «Советский экран» и названа позором Советской армии.
Мотыля ненавидел Ермаш, тогдашний заведующий сектором кино, а позже — председатель Госкомитета Совета Министров СССР по кинематографии.
Первая картина Владимира «Дети Памира» была выдвинута на Ленинскую премию, и весь комитет проголосовал «за», но Ермаш заставил всех переголосовать. «Белое солнце пустыни» зрители увидели только благодаря Григорию Чухраю и Брежневу, который с первого просмотра влюбился в героев.
Мотыля вообще защищал всегда только один человек: Григорий Чухрай — великий режиссер и великая личность.
Он сам настрадался в свое время — и за «Сорок первый», и за «Чистое небо», и за «Балладу о солдате» — весь киномир говорил, что это гениальные картины, их номинировали на «Оскар» и на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а вот чиновники СССР зажимали…
«Звезду пленительного счастья» Мотыля постигла та же участь, картину «Лес», запретили, и спасла ее только Люся Целиковская, с которой я там снимался.
Она пошла в ЦК КПСС, где ей сказали: выбирай: или звание «Народной артистки СССР», или ты продолжаешь поддерживать Мотыля.
И Люся сказала — не нужно мне звание, пусть «Лес» выйдет…
До премьеры своей последней многострадальной картины «Багровый цвет снегопада» режиссер не дожил, на похороны из истинных поклонников
кино не пришел НИКТО.
Эльдар Рязанов, выступая на панихиде в Доме кино, сказал о друге:
«Умер один. Ушел оплеванным».
Сейчас не осталось почти никого, кто его любил и мог что-то сказать о Владимире Мотыле.
За последние годы умерли лучшие актеры, снимавшиеся у него в фильмах: Анатолий Кузнецов, Алексей Петренко, Алексей Баталов. Нет больше Рязанова.
Сегодня девять лет со дня смерти режиссера, чьи фильмы смотрят не только на земле, но и в космосе.
Вспомнят ли об этом СМИ?
Не уверен…21/2/19