«Я думаю, глупо со стороны женщин претендовать на равенство с мужчинами. Женщины намного выше их, и так было всегда. Что бы вы ни дали женщине, она возвратит вам больше. Дадите ей сперму, она даст вам ребенка. Дадите ей дом, она устроит вам семейный очаг. Дадите продукты, она приготовит вам еду. Вы ей улыбнетесь, а она отдаст вам сердце. Она умножит и увеличит все, что ей дали.
Так что, если вы ей нагадили в душу, приготовьтесь получить взамен тонну дерьма!»
Уильям Голдинг, Нобелевский лауреат по литературе
__________________________________________________________________________________
Не корректная цитата, по моему мнению. И мне близки слова Ю. Косаговского (художник, писатель, поэт, композитор, кинорежиссёр) об этом высказывании. Передача, где он делится своими мыслями, называется: «Защитим женщину от Нобелевского лауреата».
Если человек гениален в каком-либо творчестве, это не значит, что и высказывания его — гениальны.
Мне захотелось познакомиться с биографией этого писателя, как он относился к окружающим, в частности, к женщине. Узнать о его детстве, юности. Ведь многое начинается оттуда…
Прочитала о нём статьи из разных источников, что говорят о нём его близкие, окружающие, биограф-исследователь его творчества.
В ДЕТСТВЕ его мать, психически больная женщина, с наступлением темноты, кидала в маленького Уильяма ножи, осколки стекла, посуду с кипящей водой.
Он рос одиноким, тревожным и закомплексованным. И, впоследствии, не смотря на все его достижения в литературе, он таким и остался, как подтвердила его дочь, с крайне заниженной самооценкой.
О причинах этой закомплексованности можно лишь догадываться: отпечаток детства.
Мало кто знал, что когда критик Джон Кэри, после смерти У. Голдинга, получил доступ к его личному архиву, он обнаружил неопубликованный его личный Дневник, что Уильям вёл на протяжении двадцати лет.
В этом дневнике, по словам критика, были такие записи, что позволили заглянуть в глубину его души.
Критик писал: «Этот дневник содержит признания, которые могут потрясти не только ближайшее окружение писателя, но и всё литературное сообщество.»
В своём дневнике писатель признавался в попытке изнасилования несовершеннолетней девушки, которая впоследствии, через два года ему отомстила. Не в этом ли кроется сказанное писателем о том, что женщина способна отомстить сильнее. Но конкретный случай не даёт право писателю — обобщать.
В Дневнике писатель так написал о себе: «В сущности, я презираю себя, и мне важно, чтобы меня не открыли, не разоблачили, не распознали, не разворошили.»
Критик Джон Кэри отмечал в биографии, «что до войны в характере писателя присутствовала некая тёмная сторона, истоки которой остались непрояснёнными.» Но, как я уже писала, что, возможно, на это повлияло его раннее детство, болезнь матери.
Со своей женой Уильям Голдинг прожил всю жизнь. У него двое детей: сын и дочь. Жена и дочь считали его добрым и милым. А зять писателя утверждал, «что любимыми его занятиями были унижение окружающих и психологические эксперименты над ними. Он был страшен в своём гневе, особенно — во время запоев».
Об экспериментах над людьми… Джон Кэри писал, что «У.Голдинг нередко словно отрабатывал на реальных людях некоторые эпизоды своих будущих произведений. Организовав школьную экспедицию к раскопкам времён Неолита, Голдинг-учитель разделил мальчиков на две группы, одна из которых защищала укрепление, другая атаковала его. А в репетиции над спектаклем „Юлий Цезарь“, он особый упор делал на то, чтобы мальчики „прочувствовали ощущения толпы, жаждущей крови“, и подробно разъяснил одному мальчику, как пользоваться кинжалом и вспарывать.
Он относился к ученикам как к осам в банке, которых можно хорошенько встряхнуть просто, чтобы взглянуть на результат.»
В романе «Свободное падение», где описывались детали психологический пытки, которым подвёргся главный герой в гитлеровском лагере для военнопленных, сам Голдинг замечал, что «понимает нацистов, потому что и сам таков по своей природе.»
Так же в Дневнике содержатся описания нескольких поступков, им совершённых, которых писатель стыдился всю жизнь, как он говорил.
Немного о У. Голдинге:
Сэр Уильям Джеральд Голдинг (англ. William Gerald 19 сентября1911 — 19 июня1993) — английскийписатель, лауреат Нобелевской премии по литературе1983 года. За почти сорокалетнюю литературную карьеру Голдинг издал 12 романов; всемирную известность ему обеспечил первый из них, «Повелитель мух», считающийся одним из выдающихся произведений мировой литературы XX века.
Википедия
Р. Дуглас-Фэйрхерст отмечал: факты, изложенные в биографии Джона Кэри, являют читателю не столько «монстра», сколько человека, который «распознал в себе монстра, живущего во всём человечестве»: потому — испытывает болезненный интерес к насилию, страданию и всему, «что находится на изнанке цивилизованности». Голдинг, по словам рецензента «Телеграф», обладал способностью — как ощущать в себе зло, так и сочувствовать тем, кто оказывался жертвой жестокости.
По материалам Википедии
Несмотря на всю противоречивость характера Уильяма Голдинга, больше склоняюсь к высказыванию Р. Дугласа-Фэйрхерста о нём. Голдинг нашёл в себе силы признаться в своих недостатках, хотя не хотел, чтобы об этом узнали окружающие. А значит он боролся с ними с помощью своего Дневника, выкладывая свои наблюдения за собой, своим поведением. А это не каждому дано — видеть, осознавать свои тёмные стороны. И… стыдиться их, борясь с ними втайне.