Несколько лет назад австралийский премьер-министр отказался выразить «должное почтение» королеве Великобритании во время ее государственного визита в Австралию. На это член британского парламента от консервативной партии Терри Дикс сказал: «Это страна бывших уголовников, так что не стоит удивляться грубости их премьер-министра».
В чем-то он прав, это действительно потомки людей, которые украли несколько луковиц или куска хлеба, британское правосудие присудило их к смертной казни, но заменило приговор на пожизненное изгнание из метрополии и к рабству. Тема избегаемая к обсуждению в «приличном обществе», но историк Майкл Хоффман некоторое время назад издал книгу «Они были белыми и они были рабами: нерассказанная история порабощения белых в ранней Америке и в индустриальной Британии», где привел множество вопиющих фактов порабощения белых людей, еще до того как в Америку хлынул поток рабов с Африканского континента.
Если и признается существование в Америке белых рабов, то почти всегда их называют «договорным крепостничеством» или частью торговли заключенными, которая после 1776 года переместилась из Америки в Австралию. Но примерно пятая часть всех прибывавших в американские колонии были реальными рабами, и они были первыми рабами Америки. Эти белые оставались рабами всю свою жизнь задолго до того, как там появились негры. Это рабство также было наследственным. Дети белых рабов тоже становились рабами. Белых продавали на аукционах, при этом детей могли оторвать от родителей и продавать отдельно, а жен разлучали с мужьями. Девять десятых белого рабства в Америке проходило без всяких контрактов в соответствии с так называемой «традицией страны», что оказывалось пожизненным рабством, которое осуществлялось белыми же работорговцами.
Согласно законам Джорджа Сандис в Виргинии белые попадали в рабство «навсегда». Белые, приписанные к виргинской колонии Берклиз Хандрид, должны были служить «вечно». Эти сведения были старательно убраны исторической литературы. Только в 18-м веке начинают попадаться случаи «неволи» на основе договора. Но даже в те времена англо-саксов похищали в рабство, а не только делали рабов из заключенных.
До того, как британские работорговцы стали ездить на Западный берег Африки и покупать у местных вождей рабов-негров, они продавали в рабство свой собственный рабочий люд («лишние бедняки», как их называли) c улиц английских городов.
Десятки тысяч белых рабов — это украденные дети. Само слово «Киднеппинг» происходит от kid «ребенок» и nab «схватить», то есть похищение белых детей в неволю. В словаре English Dictionary of the Underworld дается такое объяснение слову ‘kidnapper': «человек, который крадет других людей, особенно детей; первоначально для отправки на плантации в Северной Америке».
Историк Шарон Сэлинджер пишет: «Разрозненные данные говорят о том, что смертность среди [белых] слуг в иные разы равнялась смертности [черных] рабов по пути из Африки, а в отдельны периоды и превышала смертность [чернокожих] рабов». Сэлинджер приводит средние цифры смертности среди черных рабов по пути в Америку за весь 18-й век в 10−20 процентов, для белых рабов смертность составляла 25%. Фостер Даллес в книге «Labor in America: A History» утверждает, что как уголовники, так и «тайно похищенные» дети, а также политзаключенные «испытывали крайние лишения и страдания по пути через Атлантику.
В 18-м веке в Британии и Америке индустриализация породила систему фабрик, первыми рабочими на которых были безжалостно угнетаемые белые дети, начиная с шестилетнего возраста. Их не выпускали с фабрик по 16 часов в день, и нередко примитивные машины калечили их. Постоянно отрывали руки и ноги, длинные волосы девочек застревали в станках и выдёргивались вместе со скальпом. Раненые и искалеченные белые дети выбрасывались с фабрик на улицу помирать от ран без всякой компенсации.
Чтобы вы не думали, что эти ужасы относились только к началу промышленной революции, вот ещё факт: восьми-десятилетние белые дети трудились на фабриках и в шахтах по всей Америке до самых 1920-х годов.
Мало что изменилось с 1800-х годов, когда люди с деньгами и положением в английском парламенте отменили рабство чернокожих по всей Империи. И пока парламент принимал этот закон на своей сессии, оборванных, голодных и забитых белых мальчишек-сирот заставляли залезать в трубы английского парламента, чтобы их прочистить. Иногда на мальчишек обрушивалась кирпичная кладка, а иногда они задыхались в узких дымоходах. Ещё долгое время после отмены рабства в Британской Империи палата лордов британского парламента отказывалась запретить детям до десяти лет чистить дымовые трубы. Лорды считали, что если ввести этот запрет, то будут нарушены «права собственности». Жизнь белых детей не стоила и полушки и не вызывала гуманитарных беспокойств.
Давайте признаем: во многих случаях жизнь у чёрных рабов на американском юге до гражданской войны была намного лучше, чем у белых бедняков. Именно поэтому в поражённых бедностью гористых районах юга типа Уинстон в Алабаме или Бич Маунтин в Северной Каролине белые бедняки не могли понять, почему белый батрак должен хотеть умереть за рабовладельцев-плутократов, которые к своим чёрным слугам относятся с большим вниманием и заботой, чем к своим свободным белым работникам, которых они презрительно называли «трэш» (мусор).
Историческая память очень коротка, и сегодня потомки белых бедняков и рабов, жизнь которых была ничуть не лучше, чем у черных, попадают в дискриминационные условия, когда работодатель обязан принять на работу афроамериканца, чтобы соблюсти расовый баланс в компании. Ведь этот потомок белых рабов должен платить и каяться за поколения аристократов, которые одинаково угнетали и белых и черных.