Картина счастья.
Однажды в дом мудреца постучал именитый художник, творения которого знали все в округе и за её пределами. Умелец был настолько хорош, что мог обходиться без вдохновения, мастерски, почти без усилий производя на свет то, что оставляло глубокий след в созерцателе. Он рано овладел совершенной техникой и, развивая дарованные ему таланты, был способен показать жизнь такой, какой её все знают, но не умеют остановить, запечатлеть… Если он изображал поле с пахарем, то от свежесрезанных колосьев на картине у наблюдателя кружилась голова, ему представлялись ароматы трав, которые заставляли того забыться, а усталость крестьянина мгновенно передавалась смотрящему и буквально валила его с ног.
Знающий свои возможности художник пришёл к мудрецу в надежде, что тот подскажет, что можно изобразить на картине под названием «Счастье». Мечтой мастера стал поиск сюжета, название которого мог бы угадать каждый, и чтобы картину можно было даже не подписывать, так как всем и без того было бы ясно — «Счастье».
Мудрец попросил художника вспомнить всю свою жизнь и завтра изобразить её на одной картине. Художник долго думал, метался в поиске и сердился на старца, но утром принёс холст, завёрнутый в ткань. Мудрец, не видя само изображение, сказал, что тот смело может ставить желаемую подпись.
— Как? — удивился, художник. — Вы ведь даже не видели, что именно я изобразил!
— Мне не нужно уметь рисовать, чтобы понять, что счастье начинается с чистого листа, — ответил мудрец.