Узнал замечательный факт. Современные российские автомобили ввозить в США запрещено. Как впрочем и любые другие, не спроектированные специально для американского рынка. Потому что в США очень строгие экологические стандарты на автомобили, по странной случайности не совпадающие с экологическими стандартами ни одной другой страны.
Но если автомобиль старше 25 лет, то большая часть этих строгих стандартов к нему не применяется, поскольку считается что это не для езды, а для коллекции или уж не знаю чего там считается.
При этом в США существует небольшой, но стабильный спрос на российские автомобили. Не столько даже из-за потребительских свойств, сколько из-за понтов. Каждому хардкорному геймеру лестно иметь в своем гараже точно такую же тачку, как та на которой он рассекает в DayZ, ArmA или PUBG.
Поэтому в восточноевропейских странах-членах НАТО существует налаженный бизнес восстановления старых советских автомобилей. Ну как восстановления — берется левая задняя дверь от УАЗ-450 пятьдесят лохматого года выпуска, кое-как очищается от ржавчины, выпрямляется, после чего к ней прикручивается закупленный на заводе УАЗ-2206. Оригинальная задняя дверь от 2206 прилагается в качестве запчасти. По документам получается отремонтированный советский автомобиль, поступивший на вооружение чехословацкой армии в пятьдесят лохматом и обладающий уникальной способностью беспроблемно пройти американскую таможню.
Бизнес довольно выгодный, насколько я понимаю, так как цена так отремонтированного автомобиля в США втрое-вчетверо превышает цену новой «буханки» у московского дилера.