Я покупал в «Олимпийском"оптом женские романы и в подземном переходе продавал, а розницу. Есть такая серия „Лабиринты страсти“ издательства „Вандерфюгель“, очень, между прочим, популярная среди домохозяек. Торговал я довольно долго, кое-что зарабатывал, а когда покупателей не было, почитывал Гегеля или Канта. У меня, знаете, с философией неважно. Забили голову разными „анти-дюрингами“, теперь вот на старости лет переучиваюсь. Но однажды, за завтраком, я поругался с Вероникой из-за подгоревшего омлета, расстроился и забыл дома"Критику чистого разума».От нечего делать пришлось читать то, что пподаю. Это был роман Кэтрин Корнуэлл «Любовь по каталогу».И вы знаете, мне понравилось! Не текст, конечно, он был чудовищный, а сама мысль о том, что можно зарабатывать на жизнь, сочиняя такую вот чепуху. Потом я прочёл книжку Ребекки Стоунхендж «Кровь в алькове».Потом дилогию Джудит Баффало «Алиса в Заоргазмье».Эта вещь меня особенно тронула. Разве мог я подумать, что всего через неделю познакомлюсь с автором…
Я подумал, что брать книги на реализацию у изготовителей выгоднее, чем у оптовиков, разузнал телефон издательства, позвонил, представился… Меня вежливо выслушали и предложили приехать, познакомиться. Издателем оказался молодой парень в малиновом пиджаке, с бычьей шеей и короткой стрижкой, но с ним мне пообщаться не довелось-он по телефону бился за вагон колготок, застрявший в Чопе. Беседовал же со мной главный редактор… И тут выяснилось удивительное: никаких, оказывается, Кэтрин Корнуэлл, Ребекки Стоунхендж или Джудит Баффало в природе нет и не было, а есть несколько наших домотканых мужиков, они-то и лупят под псевдонимами все эти книжки из серии «Лабиринты страсти».
Из романа "Гипсовый трубач,или Конец фильма".