Мои старые друзья Депрессия и Одиночество настигают меня на десятый день жизни у моря… На фоне столь романтичной картины я чувствую себя вполне умиротворенно, хоть и гуляю совсем одна — в то время как все остальные в парке или обнимаются с возлюбленными, или играют со смеющимся малышами. Я останавливаюсь на набережной, чтобы проводить закат и слишком глубоко погружаюсь в мысли. Они переходят в тягостные размышления, вот тут-то и появляются мои старые друзья.
Они приходят молча, угрожающе, как тайные агенты, и обступают меня с двух сторон — Депрессия слева, Одиночество справа. Им даже не надо показывать значки. Я и так хорошо знаю этих ребят. Долгие годы играла с ними в кошки-мышки. Хотя, признаюсь, для меня — неожиданность встретить их здесь, на закате. Им тут совсем не место.
Меня обыскивают. Вытряхивают из карманов радость, которой они были набиты. Депрессия конфискует мою самоотценку — она делает это каждый раз. Одиночество принимается за допрос, и самое страшное — ведь он может продолжаться часами. Одиночество орудует вежливо, но безжалостно, и в конце концов неизменно подавляет меня. Оно спрашивает: есть ли у меня хоть одна причина чувствовать себя счастливой? Почему терплю неудачи в любви? Почему сегодня вечером я опять одна? … С какой стати я думаю, что сбежав к морю, точно девченка-несмышленыш, вдруг стану счастливой? Что ждет меня в старости, если я и дальше буду продолжать в том же духе?
По дороге домой я пытаюсь от них оторваться, но они следуют за мной по пятам, как пара головорезов. Депрессия крепко держит за плечо, а Одиночество продолжает изнурительный допрос. Решаю не ужинать — не хочу, чтобы они на меня глазели. Впускать их на лестницу и уж тем более домой, не хочется, но у Депрессии при себе полицейская дубинка — раз решила войти, ее уже не остановить.
— Вы не должны были сюда приезжать сюда, это несправедливо. — говорю я ей. — я и так уже наказана…
Но Депрессия всего лишь мрачно улыбается, садится в мое кресло, кладет ноги на стол и закуривает сигару, наполняя всю комнату вонючим дымом. Глядя на нее, Одиночество вздыхает и ложится в мою постель, натягивая одеяло с головой — не раздеваясь, в ботинках. И я понимаю, что сегодня мне снова придется спать в его компании…