Помните выражение, мол добро должно быть с кулаками? Так вот, трепетный поэт не должен обижаться на критику. Конструктифф учит, деструктифф закаляет. Дело всё равно не в комментариях. Комментарии интересны, если это Герцен или Белинский. Как минимум. Дело всё равно в стихах. И если прислушиваться к чужому мнению, стихи объективно и безоговорочно со временем станут лучше.
А ещё надо читать и перечитывать. Тех, у кого это здорово получалось. Лермонтов, например, как вчера писал. И как ни странно — почти что о том же. И вот ещё что. Когда стихи читают артисты — они их словно поют. Кстати, изначально ведь так этот жанр и был задуман, что бы вслух, что бы нараспев, что бы с выражением. Которое вкладывал в него автор.
А современников интересно послушать в их исполнении. Там ударения все — на правильном смысле, на выверенном слоге. После слушания остаётся даже больше, чем после прочтения. В ушах звенит, если настоящее слово. Если искренне, если из сердца…
Кто-то говорит, что теория не нужна. А вы представьте себе, если ваша история да онегинской строкой. Оценят, похвалят, предложат издать. Разве это плохо? Это прекрасно. Кто-то сказал, что нет ничего практичнее, чем хорошая теория.
Поэтам — чувств, прозаикам — глубины, читателям — одарённых поэтов и прозаиков.