Мы когда ехали командой из Йошкар-Олы в купе, дверь была открыта, и слышно было, как мальчуган лет шести радостно и свободно пролетел в коридоре, прилип вдруг к окну и удивлённо закричал: «Электричка! Электричка!»
Мы все заулыбались, а я даже выглянула в окно и сказала коллегам: «Давно ли вы радовались так электричке?»
Не надо было выходить из купе, чтобы оценить степень удивления и радости детского открытия.
Или вчера вот: мальчик лет семи идёт спокойно за мамой и внезапно: «Ух, ты, какой новенький бордюрчик! Бело-голубой!!!» Вскакивает на него и идет вперёд, отмечая, что белый чередуется с голубым, а потом снова белый, и снова голубой.
Открытие же?
Когда вы в последний раз обращали внимание на бордюры?
Марк, когда ходил в детский сад, искренне удивлялся, что, кого-то в этом мире, кроме его друга в саду, тоже могут звать Мишей.
И с большими глазами делился со мной: «Представляешь, теперь я знаю двух Миш!»
Вы давно удивлялись тому, что кого-то ещё, кроме вас, зовут Оля, Таня, Андрей, Вова?..
И вот иду я сегодня в парке и пытаюсь поймать это забытое детское удивление в себе, разглядывая повседневные, привычные для нас, взрослых, вещи, которые нам просто некогда замечать.
…
Вот иголочки сухие под ногами! Много-много!
А что, если идти, наступая на листья на асфальтовой дорожке? Ой, некоторые листья уже хрустят под ногами! Не все, но на хрустящие наступать приятнее.
Сколько ступенек в лестнице? 1, 12, 22, 32.
У девочки есть самокат, а я иду пешком.
На пешеходном переходе — только по белым полосам. И шаг шире, и быстрее!
…
Завтра снова буду пытаться вспомнить себя.