Чувства тела насыщаются пищей царства тьмы, а чувства души — солнцем. На некоторое время ты эти чувства промой водой очевидности; знай, что это и есть мытье одежды суфиев. Как только ты предстанешь очищенным, разорвётся занавес, души очищенных возникнут перед тобой.
[ОНО]. Воду очевидности струит Ум, т. е. познавательные, интуитивные и аналитические способности человека, делегированные космическим разумом- Логосом. Функция ума активировать Восприятие, Внимание, Ассоциации, Память, Рассудок, Суждение, Интуицию, которые не всегда дают совпадающие, представления об очевидности.
[Я]. Т. е. очевидность не очевидна? С разделением ментального и чувстенно-го тоже не всё очевидно.
[Мигель де Унамуно]. Я думаю чувством, а чувствую мыслью.
[Я] добавлю и память, которая, черпая из своего архива ментально-чувственных переживаний, расширяет картину мира человека, чувствующего мыслью, мыслящего чувством, существующего памятью.
[ТЫ]. Разделение чувств души и тела, поэтично, но далеко не очевидно.
Очевидны только пять известных чувств человека, как способность «Я» воспри-нимать «не-Я».
[ОНО]. Очевидно и то, что ум делает чувственность утончёнее и изощрённее. Вос-приятия не ограничиваются пятью чувствами, а диапазон чувствительности у людей значительно варьирует. Как минимум, у нормального человека девять чувств, у экстрасенсов, несомненно, больше.
[Я] не согласен с поэтом-суфием, что тело струит тьму. Я существую неразделёнными чувствами души и тела, мыслями, желаниями и потребностями. Человек светится духовным светом и светлыми эмоциями через тело. А некоторые даже имеют нимб.
[ТЫ] игнорируешь противостояние чувственного и ментального.
[ОНО]. Душа и тело не противоположности, а, по крайней мере, — их симбиоз. Есть даже мнение, что душа порождает тело.
[ТЫ. Вернёмся к Руми и его суфиям. Очевидно, это продвинутые индивиды или личности. Хотя в чём разница?
[Я] Индивиды — вариации матрицы человека, а личность это усилия индивида в духовном становлении.
[ОНО]. Суфий - это, прежде всего, духовная личность с внутренней искрой Бога. По мере очищения, правильной верой в Бога, единое бытие души и тела суфия озаряется Всевышним светом, раздвигая узкий кругозор индивидуального и «очевидного».