Что-то где-то происходит… Ладно, ну и пусть бы.
Люди рушат и возводят здания и судьбы.
Судьбы лепятся, как стены, и как бюсты — чувства.
Тоже, милый, все священно, тоже, брат, искусство!
Строишь славное строенье, вроде все как надо:
Барельефы, обрамленье, крыша, анфилада,
Слева виды, справа виды, ходы-переходы,
По бокам кариатиды подпирают своды.
Не забыл, и слава Богу, нанести орнамент.
Что забыл? Забыл не много — заложить фундамент.
Вот те раз! А впрочем, слушай, что же тут такого!
Можешь сразу все порушить и построить снова.
Мастерство свое утроить можешь, Бог с тобою.
А ломать — оно не строить, также и с судьбою.
Скажем, вышла неплохая крепкая обитель,
Но изъяны различает только сам строитель.
Если он принципиальный, даже средь оваций,
Даже если шум похвальный будет раздаваться,
Гонор свой подальше сунет, не внимая гвалту,
Отойдет, посмотрит, сплюнет и возьмет кувалду.
Был бы я такой же честный, я б не сомневался,
Я б за свой домишко тесный этак не держался,
Я размел его до тла бы и построил новый.
Но такой, видать, я слабый, али бестолковый.
Не гнетет меня какая злость или обида.
Просто дом я подпираю, как кариатида.
Только выдержка мужская, а иных манер — шиш.
Ни на миг не отпускает свод, который держишь.
Вот такая, брат, картина, маюсь, рот раззявив.
Если, скажем, ты скотина, — знай своих хозяев.
Будь ты ангел или гнида, знай свое местечко;
Если ж ты кариатида — знай свое крылечко!
Что-то где-то происходит, ладно, ну и пусть и бы.
Люди рушат и возводят здания и судьбы.
А тебе-то что до них, до сутолоки разной?
Если ты — кариатида, — стой и подпирай знай.
Вот так, и на всю жизнь.
А ты как думал?