если бы я вдруг оказался в глубоком прошлом.
Чему бы я смог научить местных жителей.
И пришел к печальному выводу!
ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕМУ!!!
Почему?
Давайте подумаем.
Что наиболее актуально для древних цивилизаций? Обороноспособность страны. Оружие.
Вы скажете:-«Элементарно».
1 Заблуждение.
Налаживаем производство дымного пороха, пушки, бомбы, ракеты на порохе… Круто!
Формула простая: — n% угля, m% серы k% селитры… и вперед!
Ну-ну.
Что такое древесный уголь — объяснять не надо.
Что такое сера — объяснить можно (можно правда после этого и на костре оказаться…)
А вот что такое селитра, где ее брать и т. д. — хренушки!
2. Заблуждение.
Не вышло с порохом -попробуем пироксилин сделать.
Берем хлопковое волокно… (хлопка нет, ладно, возьмем лен)
И начинаем нитровать.
Ага.
А что такое азотная кислота? и где ее взять?
И даже если найдете — то сами на воздух взлетите (технологии то не знаете).
Короче — порох и прочее — ОТПАДАЕТ.
3. Заблуждение.
Какое у них оружие? Бронзовое?
Научим делать железо!
…
А теперь скажите мне — как выглядит и где найти железную руду?
Да и получится у Вас не железо, а чугун…
4 Заблуждение.
Предположим, что железо у них уже есть.
Научим делать «Булат».
Технология простая.
Вот только где взять сталь разных марок, чтоб многослойные (по 4 сотни слоев) пакеты делать?
5 Заблуждение.
А может электричество им внедрим?
Можно.
Но только если Вы сумеете изготовить достаточно мощные постоянные магниты,
и провода с изоляцией.
6 Заблуждение.
Тогда сделаем им двигатель внутреннего сгорания!
--- Для начала объясните что такое бензин и как его получить!
7 Заблуждение.
Паровая машина! Вот оно!!!
Можно.
Не спорю.
Но из тех материалов, которые там есть, и тех мастеров, которые согласятся Вам помогать…
получите вы нечто громоздкое, с очень низким КПД.
Так что никаких боевых самодвижущихся машин меньше паровоза у Вас не выйдет.
И будет это стоить так дорого… что…
8 Заблуждение.
Использовать паровые машины в производстве…
--- Да им дешевле сотню рабов поставить, чтоб вал крутить…
9 Заблуждение.
Математика, физика, астрономия…
Вам скажут — а зачем?
Выгоды никакой, да и обучение слишком долгое…
-----------------------------------------------------
ВЫВОД.
Ничему Вы их научить не сможете.
И
В лучшем случае Вы станете местным дурачком.
А в худшем — будете уничтожены как слуга сатаны.
Вся проблема в том, что знания современного человека начинаются от супермаркета.
— «Купил это и то, и собрал…»
Купить то негде.
А базовых знаний у большинства современных людей нет.
Все базовые продукты уже на автоматическом уровне производятся…
Даже инженер завода по производству пороха не ответит Вам — где в природе найти селитру и ка ее добывать.
-----------------------------------------------------
Единственное, до чего я додумал — так это химический источник электроэнергии.
Если им известен хотя бы один металл (второй электрод из угля спрессуем)
А лучше пара разных металлов.
То можно сделать батарейку.
Емкость из одного металла.
Заливаем раствор соли.
Опускаем пластины из второго металла (угля).
Получаем на выходе около 1 вольта и сильную вонь.
Но для чего приспособить эту батарейку?
Лампочек нет.
Да ничего нет!
Можно, конечно, вручную некое подобие проводного телеграфа сделать…
Но напряжение и мощность слищком малы, значит дальность небольшая…
Да и доверять этой штуковине они не будут.
-----------------------------------------------------
PS.
Кстати.
На даче у меня электричества нет.
И я сварганил комплект из 8 алюминиевых боченков с медными пластинами.
И поставил их зо сортиром (чтоб не воняло рядом с домом).
Приезжаю, заливаю раствор соли…
Объем боченков и плошадь поверхности электродов обеспечивает мощность,
а их число (последовательно 8 штук), с учетом всяких там падений, дает около 9 вольт.
Хватает на освещение девятивольтовыми лампочками и
либо на радиоприемник,
либо на переносной девятивольтовый телевизор,
либо автомобильный девятивольтовый вентилятор (когда жарко).
И своровать никто не может.
Ни тебе ветряка, ни тебе генератора…
А боченки я в землю врыл и цементом залил.
И-ку, и-ку, и-ку, Ы-ы-ы-ы…
-----------------------------------------------------
Итак.
У кого какие мнения.
Чему бы мы смогли научить людей прошлого, если бы попали туда в одиночку?