Место для рекламы

Народный контроль. Можно ли приструнить сотового оператора?

«Только что закинула деньги на счет, не говорила почти ни с кем, а их уже нет!» — знакомо, правда? То, что операторы сотовой связи воруют деньги своих абонентов — одна из горячо обсуждаемых в народе тем. В этом же ряду — обвинения в адрес врачей, учителей, правительства, телевидения…

Лично мне «обсчитывание» абонентов казалось нереальным. Ну, может, и допускают операторы кое-какие ошибки (хотя вряд ли — не на счетах же там считают!). Может, даже экономят немножко в свою пользу (а скорее всего, людям это просто кажется). Да и вообще у нормального человека — добросовестного, использующего телефон по прямому назначению (чтоб звонить, а не скачивать-играть-музицировать!), подобные ситуации вряд ли возникнут.

И даже когда близкой подруге моей тети оператор вдруг выставил счет в двадцать тысяч рублей за выход в Интернет, я подумала — сама, наверное, виновата. Нажимала, небось, на кнопочки, не разобравшись. Жалко, конечно, несчастную — она ведь вообще едва ли четко себе представляет, что такое Интернет, но что поделаешь…

Однако когда со мной случилась подобная история, отношение к проблеме волей-неволей пришлось поменять. А то, что это именно проблема, а не выдумывание небылиц на пустом месте, я теперь знаю наверняка. Так уж видно мы, люди, устроены: «нас касается лишь то, что нас близко касается».

Впрочем, хватит прелюдий. Дело было так. Решив проверить баланс, набрала я все положенные решетки-звездочки и обомлела: меня информировали о долге в 609 рублей. Несколько придя в себя, попив водички, позвонила своему оператору. Солидный такой, между прочим, оператор — с экранов телевизоров не сходит.

Изложила суть проблемы: не могла, мол, выговорить эти деньги, на счет закидывала недавно сто рублей, да и они-то не могли быть израсходованы… Ошибка, наверное… А в ответ услышала:

— С вашего номера вчера были отправлены два смс-сообщения на короткий номер. Стоимость каждого — 300 с небольшим.

Чудом удержавшись на стуле, я поинтересовалась, что же именно заказывала с помощью смс. Выяснилось, что хотела закачать на мобильник игру.

Ха, да такого антигеймера, как я, еще поискать! Кроме пасьянса «Паук», ни в одну компьютерную игру никогда не играла и желания такого не имею. Все игры в моем телефоне девственно-нетронуты. Предположение, что я могла возжелать скачать игру, граничит с идиотизмом. О чем я и сказала девушке на том конце провода.

— Видимо, кто-то другой отправил с вашего номера, — не дрогнула она.

Я отпиралась, девушка была непреклонна. Поняв, что наши препирательства в духе «ты кто такой — нет, а ты сам кто такой?» ни к чему не приведут, сотрудница компании соединила меня с финансовым отделом. Начиная закипать, я объяснила еще раз, «в чем суть моей проблемы», но тут снова — здорово. Меня попытались убедить, что, может, я «случайно отправила» и сама не поняла.

Здесь я должна сделать отступление. Дело в том, что за неделю до этого случая такой финт у компании уже прошел. Мне сообщили о долге в 150 рублей — якобы за выход в Интернет. В ответ на мое отрицание девушка-оператор заявила то же самое: я могла нажать на кнопку подключения и сама не заметить. Тогда я (ну, такая вот наивная чукотская девушка) заплатила.

Видимо, понравилось. Решили попробовать еще раз. Не выдержав такой наглости, я заявила, что журналист и завтра же напишу статью об этих проделках оператора. Да еще в суд подам. Меня принялись успокаивать и предложили такой вариант: я сама звоню провайдеру и узнаю, отправлялись ли смс-ки с моего номера. Повозмущавшись, я позвонила. Мне ответили, что никаких смс-сообщений с моего номера не поступало и порекомендовали отказаться от оплаты.

Ага, предвкушала я, то-то вы сейчас запрыгаете! Рано предвкушала. В ответ я услышала:

— Ну, что ж, тогда мы можем предложить вам следующее. Вы оплатите только одно смс-сообщение, а второе компания вам простит. Мы дорожим своими клиентами.

С вашего позволения, опущу описание своей реакции на это заманчивое предложение. В итоге компания зафиксировала мою жалобу и пообещала устроить техническую проверку.

Прошло два дня. Снова звонок от оператора. У меня поинтересовались (внимание!) — откуда я взяла номер провайдера?! С трудом сдерживая нелитературные эпитеты, я пояснила, как его получила.

— И вам что, ответили?

— Представьте себе, ответили.

Мне снова пообещали разобраться.

Еще через пару дней я была проинформирована, что проверка проведена, выявились некие «факты» и деньги возвращены на мой счет. Точнее, долг мне списали. Спасибо, конечно. Вы спросите: чего ж тебе еще надо — зачем волну поднимать?

Ну, во-первых, мне просто обидно: никто из замечательной компании не счел нужным хотя бы извиниться передо мной за причиненное беспокойство, не говоря уже о том, чтобы предложить оплатить междугородние переговоры с провайдером.

А во-вторых, хочется знать, что было бы, согласись я с утверждением, что могла послать смс в состоянии полного неведения? Просто где-то кто-то получил бы денежку в подарок?! И много ли нас, таких вот «дарителей»? И много ли еще будет?

Поэтому всем читателям советую: не давайте себя дурачить, всегда отстаивайте свою правоту и вообще не спешите сразу доставать кошелек — смотрите внимательно, за что платите.

Опубликовал    13 апр 2018
0 комментариев

Похожие цитаты

Кости нам зачастую перемывают те, кто хотел бы проглотить, да не смог, а потому костями своими мы поперек горла им встали…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВенедикт Немов  14 сен 2013

Жизнь такова, что спуститься с пьедестала готовы помочь быстрее, чем помочь подняться со дна…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВенедикт Немов  23 июн 2014

Не бойтесь разочаровать близких своими действиями… Поверьте, чаще всего разочаровывает как раз бездействие)

Опубликовал  пиктограмма мужчиныВенедикт Немов  12 июн 2014