7 июля 1943 года, в городке Фосдиново, что в области Тоскана, в семье Доменико и Ольги Кутуньо, родился сын. Мальчика назвали Сальваторе, а мама в детстве звала его просто Тото…
Детство и юность Тото прошли в Специи. Это портовый город, а отец будущего композитора был военным моряком, влюбленным в море. Неудивительно, что и его детям передалась эта любовь. Так, прежде чем научиться ходить, Тото уже плавал как рыба, а позже, подростком, любил проводить время на пляжах Специи и мечтать о далеких землях и глубоких чувствах.
Отец Сальваторе играл на трубе и, вполне естественно, поощрял занятия сына музыкой. Мальчик осваивает ударные, затем гитару. Музыка уверенно входит в его жизнь. Юный Кутуньо учится сначала в средней школе, а потом в лицее, готовящем бухгалтеров, так как получить «корочку» в этой семье считалось обязательным! Само собой, по полученной специальности он не работал ни одного дня.
Первая любовь пришла к нему в 14 лет, тогда же он написал свою первую песню, которая называлась «La strada dell’amore» («Дорога любви»), и по собственному признанию Тото была ужасно некрасивой.
Еще в 13 лет Кутуньо участвует в конкурсе аккордеонистов и занимает 3 место. Это был большой успех, поскольку соперниками Тото были ребята гораздо старше его.
Начав играть на фортепиано и саксофоне, Тото влюбляется в джаз, и в 19 лет отправляется в составе группы известного джазового музыканта Гуидо Манузарди в турне по скандинавским странам. Гастроли имели колоссальный успех, и Тото решает окончательно посвятить себя музыке.
По возвращении он создает собственную группу «Тото и Тати», в которую вошли его младший брат Роберто и трое друзей Лино Лозито, Джиджи Тонэ и Массимо Вигано.
За пару лет они исколесили почти всю Италию, играя в клубах, барах и дискотеках, ну, правда, без особого успеха. Причиной тому, скорее всего, было то, что репертуар группы состоял в основном из чужих, уже популярных песен, и потому выработать собственный стиль было не просто.
Изменив название своей группы на «Альбатрос», Тото участвует в фестивале Сан-Ремо-76. С песней «Volo AZ-504» («Авиарейс AZ-504») ребята занимают 3 место.
Летом 1967 года, выступая со своей группой в одном из курортных городков, Тото Кутуньо познакомился со своей будущей женой Карлой. Они поженились 5 октября 1971 года. Вскоре после свадьбы синьора Кутуньо забеременела. Тото, любящий детей, был счастлив, узнав, что жена собирается подарить ему сразу двух малышей-близнецов. Но скоро радость ожидания сменилась горем: врачи в один голос заговорили о возможных трагических последствиях родов. Выбирать не приходилось. Важнее были жизнь и здоровье Карлы, хотя она навсегда потеряла возможность иметь детей в будущем…
Потом было несколько лет упорного труда, разочарований и маленьких успехов. Для Джо Дассена были написаны «Salut», «Le jarden du Luxembourg» («Люксембургский сад»), «Il etait une fois nous deux» («Однажды мы были вдвоем»). Для Джонни Холлидея создается «Derrierre l’amour» («За любовью»), ее же включает в свой репертуар Поль Мориа.
В это же время Тото начинает работать и со своими, т. е. с итальянцами). Для Челентано Тото создает «Soli», «Non'", «- Amore? — No!», «Un po' artista, un po' no», дочери Адриано посвящается чудесная песня «Il tempo se ne va». Кутуньо пишет музыку к фильму «Укрощение строптивого», работает с группой «Ricchi poveri», Орнеллой Ванони, Марчеллой, Джанни Надзаро и другими.
Но природное дарование композитора не могло остаться незамеченным. Первым человеком, кто поверил в Тото и дал ему шанс, был уже известный к тому времени поэт-песенник Вито Паллавичини.
В 1979 году он написал песню, которая должна была прозвучать в передаче популярнейшего на то время итальянского телеведущего Майка Буонджорно. Спел ее поначалу сам, так как не был уверен, что песню примут. А Буонджорно песня-то понравилась.
Более того — он настоял на том, чтобы она так и пошла в эфир в авторском исполнении! Это была песня «Donna, donna mia»… больше месяца занимает первое место в итальянском и французском хит-парадах, и Кутуньо, вдохновленный успехом, в 1980-м едет на фестиваль в Сан-Ремо с песней «Solo noi». Результат превзошел все ожидания — первое место!
В 1981-м, выходит третий по счету альбом Тото Кутуньо под названием «La mia musica». Надо ли говорить, что большинство песен на этом диске посвящены любви? Для Кутуньо любовь — это все, это смысл жизни. И он снова и снова демонстрирует это в своих произведениях.
Пластинка вышла на нескольких языках: английском, испанском, французском, так как продавалась в Аргентине и США, Японии и Канаде, Австралии и практически во всех странах Европы. Сразу после выхода диска Тото совершает турне по этим странам, посвященное презентации альбома.
В 1983 году программа Сан-Ремо шла своим обычным путем. После очередного номера профессионально улыбающийся конферансье объявил: «Тото Кутуньо. «Итальяно». Когда он допел, с минуту еще стояла тишина — таких песен Италия не слышала уже давно. Потом взрыв аплодисментов, и стены зала театра «Аристон» дрогнули он оваций — темпераментные итальянцы не скупились на эмоции. Его буквально забросали цветами. Тогда Кутуньо официально не занял первого места… И все же он был первым.
Эта песня была признанием в любви и вместе с тем едким шаржем на своих соотечественников. В тот вечер вся страна влюбилась в одного человека. И тогда, наконец, и у публики, и у прессы, и у критиков нашлись слова, которые определили место Тото Кутуньо и его творчества на итальянской эстраде и в сердцах людей — Настоящий итальянец.
В той песне он объединил всю Италию. Так, между прочим — первоначально песня «L'italiano» была предназначена для Челентано, но тот отказался ее исполнять, так как она показалась ему слишком ответственной и обязывающей.
История этой песни была таковой: «Я выступал в Канаде, в Торонто. Публика была по большей части итальянцы, эмигранты, они приехали в Канаду за куском хлеба. Это были итальянцы, которые хранили в себе все итальянское, в них этого больше, чем в нас, живущих в Италии. Они помнили Италию другой, не такой, какая она на самом деле, — в их тоске очистился образ родины.
Какими они наградили меня аплодисментами! И я вышел к ним еще раз, в зале зажгли свет, я увидел эти лица — прекрасные, удивительные, итальянские. Лица, смотревшие на меня с любовью. И вдруг я сказал: «Я хочу написать песню и посвятить ее вам, людям, которые живут вдали от родной страны, вам, которые сохранили душу итальянской, вам, любящим свою страну.
Это будет достаточно ироничная песня о нашей родной Италии, о нашей прекрасной стране. Если мне удастся написать такую песню, я поеду в Сан Ремо и посвящу ее вам»… Сольную пластинка «L'italiano», в мгновение ока стала «золотой».
Годом позже, в 1984-м, Тото занимает в Сан-Ремо 2-е место с песней «Serenata».
Участие в фестивалях — Сан-Ремо и Сан-Винсент, выход нового диска «Azzurra malinconia» и, конечно же, работа над новыми песнями. Песни, которые Кутуньо представляет на фестивалях, хорошо знакомы любителям итальянской песни — «Figli», «Emozioni», «Le mamme», «Gli amori».
А весной 1991 года Тото Кутуньо вместе с Джиньёллой Чинкуэтти ведет тридцать шестой фестиваль Евровидения, который проходит в самой красивой студии Cinecitta в Риме. Этот фестиваль и его ведущие были отмечены общественностью как самые шикарные за все годы.
В последующие годы Тото Кутуньо ведет телепередачи на итальянском телевидении, в том числе, и на RAI 1. Пишет новые песни, выпускает новые альбомы. Вновь участвует на фестивале в Сан Ремо и гастролирует по миру. В частности, 1995-й — концерты в России, 1997-й — на Украине. В 2000-м снова дает концерты в Белоруссии и России. В 2007-м году в Киеве.
Вне эстрады Тото Кутуньо всегда был человеком нешумным, избегал длиннющих интервью и не позволял прессе копаться в своей личной жизни. Он считал, что всё, что о нем нужно знать слушателям, содержится в его песнях. Да вот только такая манера вести себя лишь подогревала интерес публики. И наконец вездесущим журналистам удалось-таки раскопать один факт, который скрытный итальянец долго держал в секрете.
Хотя он всегда повторял, что его жена Карла неизменно остается единственной Женщиной в его жизни, оказывается, у маэсто Кутуньо есть сын Нико (19 лет) от другой. Так случилось — бывает в жизни всякое. Впрочем, проявляя заботу о сыне, он действительно все же остался с Карлой…
Как и любой итальянец, синьор Кутуньо: «Моя страсть — яхты и футбол!»
«Болеет» за «Милан». В одном из интервью он рассказывал, что как-то один из вратарей «Ювентуса» спел его песню по телевидению. «Знали бы вы, как я страдал!..» — Вспоминает об этих минутах Тото Кутуньо.
В свои 75 Маэстро выглядит лет на 10 моложе и по-прежнему сохраняет сугубо мужской шарм и обаяние. В этом году он выпустил свой новый альбом: Un falco chiuso in gabbia — Sanremo 2008.
«Мои песни появляются от общения с другими людьми… Я смотрю в глаза людей… можно не говорить ни слова и понимать человека… Я коплю эмоции и вот подхожу к фортепиано — это может быть в миг радости, грусти, тоски — и песня уже родилась». — Говорит Маэстро.
Поклонники его таланта не разделяются по возрастам — он одинаково свой и для юных, и для пожилых, потому что любовь есть любовь, и нежность есть нежность, и преданность это преданность, а их жаждет любое человеческое сердце, даже если и скрывает это желание за внешней бравадой.