Место для рекламы

Исправление вещей начинается с исправления имен

Не поленитесь прочесть - возможно, это перевернёт сложившуюся в вашей голове картину на 180 градусов.

Редактор Gazettco недавно поинтерсовался — почему слово «палестинцы», применительно к нашим дорогим арабским соседям, я пишу исключительно в кавычках. Заинтересовало это, как я понимаю, не только его. Из врожденного занудства, усугубившегося к тому же старческой болтливостью, отвечу подробно и развернуто.

Великий Кун-цзы, Конфуций учил: «Исправление вещей начинается с исправления имен». То есть, решение любой проблемы начинается с правильного и точного названия ее составляющих. И без всякой политкорректности.

Чтобы было понятнее, приведу пример из недавней истории. Когда, по-вашему, сербы потеряли Косово, «Сердце Сербии», где в великой битве на Косовом поле они осознали себя единым народом, нацией? В 1999-м, когда, после натовских бомбардировок Сербии Косово перешло под управление ООН? В 2008-м, когда парламент Косова провозгласил независимость от Сербии? В 2010-м, когда Международный суд ООН в Гааге признал законность этого отделения? Отвечу — нет.
Сербы потеряли «Сердце Сербии», когда албанцев, активно переселявшихся в Косово из соседней Албании после Второй мировой, в международных СМИ начали именовать «косоварами». А коренных косовских сербов продолжили называть, как и раньше, — сербами. И в глазах мирового сообщества косовские албанцы автоматически превратились в коренное население, более того — в отдельный народ, имеющий право на свою государственность. А что сербы? — у них же есть Сербия!
Так что в начале — было слово. Слово «косовары». Отторжение Косово, признание его независимости — состоялось уже потом.

Этот пропагандистско-лингвистический трюк в новейшей истории был не первым. Его уже отработали до того — на «палестинцах».

Я не буду в тысячный раз пересказывать историю Палестины — материала в Интернете предостаточно. Повторю самое существенное.
Арабы веками не имели понятия, что европейцы называют эту территорию Палестиной — для арабов это была Южная Сирия. (Да и само слова «Палестина» арабы не могут произнести: в арабском нет буквы «П». «Фалястын»). Что же касается европейцев, то еще в первой половине ХХ века Палестина однозначно ассоциировалась для них с евреями — в связи с чем после Первой мировой войны Англия и получила от Лиги Наций, благодаря декларации Бальфура, мандат на управление Палестиной — для создания там Еврейского Национального дома. Даже лозунгом европейских антисемитов, включая нацистов, в то время было: «Евреи, убирайтесь в Палестину!». (Парадокс: те же антисемиты требуют от нас сейчас — «Евреи, убирайтесь из Палестины!». Ну никак им не угодишь…).

Ну, как Англия распорядилась Мандатом — мы знаем хорошо. Даже слишком хорошо. В 1921 году она отрезала от Палестины ¾ территории, создав там протекторат Трансиорданию, которая в 1946-м стала просто Иорданией — т. е. арабским палестинским государством! В 1923-м году, в соответствии с тайным соглашением Сайкса — Пико, Англия незаконно передала под французский Мандат Голанские высоты, ставшие впоследствии частью Сирии. Да и на оставшейся четвертушке Подмандатной Палестины делала все, чтобы Еврейского национального дома, тем более — государства, — там не было. Полностью закрыв, наконец, в 1939 году въезд евреям в Палестину — что, собственно, и открыло ворота для Холокоста. Так что популярный в Рунете мем «англичанка гадит» израильтянам близок и понятен. Нам она «нагадила», пожалуй, побольше, чем России…

Но вернемся к нашим словесным играм. Поскольку «Палестина» всегда была чисто географическим понятием, европейцы, естественно, называли палестинцами всех ее жителей, независимо от происхождения — евреев, арабов, друзов, черкесов, армян, турок. Но во времена Британского Мандата название «палестинцы» закрепилось в европейском сознании за евреями. Еврейская газета называлась Palestinian Post, еврейский симфонический оркестр — The Palestine Symphony Orchestra. На флаге подмандатной Палестины красовалась шестиконечная звезда, «Щит Давида». И т.д., и т. п… Что же касается арабов, хлынувших, в основном, из Сирии и Ливана в пустынную и заброшенную до того провинцию Оттоманской империи, когда евреи начали создавать там сельское хозяйство и промышленность и в Палестине появилась работа, — их называли просто арабами. Сами они считали эту территорию Южной Сирией, а себя — сирийцами. (Соответственно, арабская газета, издававшаяся в Иерусалиме, называлась «Южная Сирия»). И арабские бунты в 20-е годы как раз и были связаны с послевоенным отделением Палестины от Сирии. Как пишет историк Стивен Плаут (Steven Plaut), «в 1920-х годах одного только предположения о том, что палестинские арабы составляют отдельное этническое сообщество, было достаточно для того, чтобы вывести этих самых арабов на улицы и заняться убийствами и грабежом для демонстрации своего недовольства».
В 1937 году арабские лидеры заявили британской комиссии Пиля, что «Палестина» — это выдумка сионистов"…

Так что вплоть до создания Израиля «палестинцами» именовали как раз палестинских евреев — пока мы не стали «израильтянами».

А арабский «палестинский народ» возник из ниоткуда только в 1964 году, в Палестинской хартии ООП, Организации освобождения Палестины (от евреев, разумеется), созданной в Египте египтянином Ясиром Арафатом с подачи КГБ — Арафату требовалось обосновать арабские претензии на Палестину. Термин закрепился не сразу — пришлось ждать Шестидневной войны, когда Израиль взял под свой контроль Газу, незаконно оккупированную Египтом в 48-м, — и Иудею и Самарию, тогда же — и так же незаконно — оккупированные Иорданией. Что характерно: во время этой оккупации никто и не слышал о проживании в Газе, Иудее и Самарии отдельного «палестинского народа». Арабы марка палИудеи и Самарии были, естественно, иорданцами — напомню, что Иордания занимает ¾ подмандатной Палестины, и бОльшая часть ее населения — те же самые палестинские арабы, «палестинцы». (Кстати, иорданское гражданство они сохраняли до 1988 года, пока Иордания не решила окончательно перебросить ответственность за них на Израиль).
Вот после Шестидневной войны 1967 и начало активно внедряться в международный лексикон понятие «палестинский народ», «палестинцы» — уже только в отношении арабов «оккупированных территорий» — Иудеи, Самарии и Газы. (Хотя я еще помню, как ТАСС именовало их «арабским народом Палестины»). О том, какую роль в этой кампании сыграл КГБ СССР — рекомендую почитать интервью и мемуары Иона Михая Пачепы (Ion Mihai Pacepa), румынского генерала внешней разведки, курировавшего Арафата в тесном контакте с КГБ. Узнаете много интересного. Google в помощь).

Правдивее всего о том, что такое «палестинский народ», рассказал в свое время член исполкома Организации освобождения Палестины Захир Мухсейн, разоткровенничавшийся в интервью голландской газете «Трау» (Trouw) 31.3.1977:
«Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство… На самом деле нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский национальный интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям не может Иордания, которая является государством с определёнными границами, предъявить претензии на Хайфу и Яффо. Но в качестве палестинца я, безусловно, могу требовать Хайфу, Яффо, Беэр-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, как мы вернём себе наши права на всю Палестину, мы не будем мешкать ни минуты, чтобы объединить Палестину с Иорданией.»
Исчерпывающе. Нечего добавить.

Хотя нет. Добавить есть что. Одновременно с внедрением в сознание международного сообщества существования «палестинского народа», совершена еще одна манипуляция — с географией. Обещанная евреям Лигой Наций подмандатная Палестина включала в себя и нынешнюю Иорданию, и Голанские высоты — хотя Всевышний заповедовал нам значительно бОльшую территорию (см. Первоисточник). После того, как Англия откромсала от Палестины Трансиорданию (Иорданию) и Голаны, «Палестиной» стали по умолчанию именовать уже оставшуюся ее часть, которую от нас опять-таки требуют разделить с этим самым «палестинским народом» (кстати, аннексию Израилем Голанских высот, которые Израиль вернул в 1967 году, ООН до сих пор не признает).
Самый грязный трюк был проделан с Иудеей и Самарией, которые, как и сектор Газа, Мандатом Лиги Наций (подтвержденным ст. 80 гл. XII Устава ООН) предназначены для еврейского заселения. На всех картах первой половины ХХ века их так и обозначали, как во все времена: Иудея и Самария. Но, как только в 1967 году Израиль отобрал эти территории в оборонительной войне у незаконно оккупировавшей их в 1948-м Иордании, — Иудея и Самария волшебным образом превратились в «Западный берег реки Иордан». Оккупированный Израилем «Западный берег»! Маленький такой бережок — шириной в 50 км. А еврейские поселения, созданные там, — объявлены незаконными. Оно и понятно — без такого переименования даже самым тупым представителям «мирового сообщества» трудно объяснить, почему евреям нельзя селиться в Иудее и Самарии…

Так что замечательный лозунг «два государства для двух народов», которым размахивают не менее замечательные «миротворцы», означает, на самом деле, — два с половиной государства для палестинских арабов (если считать их народом), — и полгосударства для евреев. Потому что проживание евреев в Иордании уже запрещено иорданским законом. Потому что такой же запрет собираются ввести в планируемом «миротворцами» «Государстве Палестина». В то время как в самом Израиле уже живет 1 млн. 700 тыс. израильских арабов — граждан Израиля. Двадцать процентов населения. А в дополнение к ним «палестинская сторона» требует впустить уже внутрь Израиля миллиона три-четыре «палестинских беженцев» 1948 года и их потомков — покинувших территорию по настоянию арабских стран, развязавших против Израиля войну на уничтожение. Уникальных «палестинских беженцев» — единственных в мире, чей статус беженца передается по наследству.
Что все вместе означает только одно — уничтожение Израиля…

Вернемся к мудрому Конфуцию: «Исправление вещей начинается с исправления имен».
Вот ради этого исправления я и называю палестинских арабов — «палестинцами» в кавычках. А Иудею и Самарию — Иудеей и Самарией. И никак иначе.
Привыкайте.

P. S. Кроме так называемого «палестинского народа», на Ближнем Востоке есть другой народ, требующий своей государственности. Народ — без кавычек. Курды. Миллионов 30−40 — точное число их неизвестно.
В отличие от «палестинцев», у курдов есть свой язык. Три диалекта, точнее, носители которых отлично понимают друг друга. У них есть древняя история и культура. У них есть своя земля — Курдистан, на которой они живут веками. После Первой мировой войны им тоже было обещано свое государство, но курды его так и не получили. Курдистан разделен между Ираном, Ираком, Сирией и Турцией, и если в разрушенном Ираке у них фактически есть автономия, то член НАТО Турция жестоко подавляет все попытки курдов добиться независимости — как в самой Турции, так и в соседней Сирии. Да и против иракских курдов Турция проводила военные операции. О независимости иранских курдов тоже нечего говорить. И — странное дело: мы почему-то не видим массовых демонстраций европейских леваков с требованием прекратить оккупацию Курдистана и создания независимого курдского государства. Не несут они фотографии курдских детей, погибших от турецких бомбежек и артобстрелов. Не организовывают профессора и студенты европейских и американских университетов бойкоты турецких (иранских, сирийских) коллег. Не требуют прекратить «незаконное строительство» на курдской земле. Не помечают европейские магазины особым клеймом товары, произведенные на территориях «оккупированного Курдистана». И заседаний ООН по созданию независимого Курдистана я тоже что-то не припомню…
Может быть — потому что не евреи их «оккупируют»?

#950607

Опубликовал  пиктограмма мужчиныАлександр Германт  27 фев 2018
0 комментариев

Похожие цитаты

О ПЛАГИАТЕ
я не люблю слово плагиат. Оно злое, не оставлякт шанса провинившемуся. К тому же действует на людей как красная тряпка.
Почему? Потому что в среде российских художников и сочувствующих ситуация по умолчанию рассматривается как конфликт «зазвездившегося» автора и бедного маленького человека, который, конечно, стащил чужое (никто ведь не идеален), но априори вызывает жалость и, соответственно, симпатии публики. Отсюда отношение к действующим лицам: высказывания чаще всего направлены про…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  23 окт 2013

«Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения)

http://litset.ru/publ/8-1-0-119 .. "Многа букаф", но статья весьма интересная и очень полезная для тех, кто пишет стихи.

.:
Вместо вступления:

В данном эссе я обозначила своё видение одной проблемы, — старой, как мир, однако, судя по непрекращающимся спорам, актуальной сейчас не меньше, чем когда-либо. Нужно ли работать над стихами, или вполне достаточно при их написании одного душевного порыва? Если считать стихи «божественным откровением», то не является ли их правка механистическим грубым вторжением в «живой организм», уже изначально данный в своем совершенстве?
Казалось бы, ответы очевидны. Однако не для в…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  04 фев 2017

Тёма ты, наш Тёма...

Тёмка медленно угасает. Ему всего-то около 17, по человеческим меркам это вроде бы около 80 или за 80. Есть примеры, когда коты доживают и до 32 (да, да, сам читал!). Но вот Тёмке столько, и он уже едва таскает ноги. Когда совершает обычные для него, привычные прыжки — к нам на кровать, на стол, то уже не взлетает легко, как большая мохнатая птица, а или бьется коленками или срывается и падает. И звук такой… как будто пакет с костями упал. Да, у него уже и плоти-то почти не осталось под кожей, в…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныМарат Валеев  24 фев 2017