Написал стих. Еще раз вдумался… припоминал. На всякий случай, позвонил еще Е… -- глубоко верующий христианин, читает Ветхий и Новый завет, почти каждый день. Ну, во первых, он никогда и не задумывался, и не хочет задумываться (зачем он тогда читает?) о том: человек имеет ПРАВО прощать лишь то зло, которое направлено против (именно, исключительно) его, ИЛИ может прощать также и то зло которое его никак не касается (направлено против любых третьих лиц). Или наоборот, человек видящий зло причиняемое другому, должен все же оказывать ему активное противодействие (спасать, защищать, вступаться) как в писано в Ветхом завете: 1:17. научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Пример ОДНОГО запрета: противление злу, направленному против другого:
«Тут один из пришедших с Иисусом выхватил меч свой
и, наотмашь ударив раба первосвященника, отсек ему ухо.
Иисус же говорит ему: вложи меч свой в ножны,
ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут.
(Св. Евангелие от Матфея 26:51−54)
Всё же, думается, не совсем корректно было бы подгонять под общее правило, так как такое развитие событий: А -- входит в противоречие с определенным Божьим замыслом, и Б — не может привести к желаемому результату (подвиг ради подвига). На что, далее, и указывает Христос:
«Неужели ты думаешь, что Я не могу умолить
Отца Моего послать Мне сюда, в сей же миг, более чем двенадцать легионов ангелов?
Но как же тогда исполнится сказанное в Писании, что это должно произойти?»
(Св. Евангелие от Матфея 26:51−54).
Свою щеку должно подставлять — как учил Христос, а должно ли прощать удары по чужой щеке; или должно их отвращать, карать за них; или относиться к тому злу, что тебя не касается нейтрально — вопрос?
Можно за себя прощать, --
(Это и не сложно),
А вот, за других карать --
Можно ли? И, должно?
14. 02. 18.