О сотнях непризнанных талантов.
В процессе чтения работ (30.11.2017−7.12.2017гг), присланных на конкурс «Рукописи не горят» на Поэмбук (на который я был приглашён в качестве судьи и входил в состав жюри) меня заинтересовало одно эссе под названием «Ни одного костра на километры вьюг» (о творчестве некоего непризнанного поэта Пашки).
Полный текст самого эссе и дальнейшей полемики можно прочитать на моих страницах в соцсетях.
Здесь же ограничусь моим комментарием.
Сложно определить тонкую грань между действительно выдающимися всплесками творческой мысли и массовым уходом в негативные эмоции. Мир неуслышанных, непонятых, непризнанных постоянно расширяется, пополняя свои ряды всё новыми несчастными. Складывается ощущение, что люди (в основном молодые), возможно, специально (мазохисты от творчества) вводят себя в состояние несчастья именно с целью подключиться к этому потоку своеобразных переживаний, дающий возможность что-то сочинить. Некоторым из них порой удаётся самовыражаться ярче, чем другим. (Правда, от подобной талантливости, порой, как-то слишком сильно веет элементарной человеческой слабостью.) Многие из читателей и слушателей (здесь вопрос стоит шире, распространяясь и на песенное творчество) тоже ощущают подобные состояния, но не могут выразить свои чувства. («…я ими жил, уходя от опостылевшей жизни, когда „всё было против“, только его стихи освещали мой мир, потому, что сам я так сказать не умел…»). Отсюда первые автоматически становятся кумирами (широко известными в узких кругах).
И они, возможно, просто вынуждены вести подобный образ жизни:
«…не смотря на свою вредность и разгильдяйский характер.
… от постоянных пьянок и прочих „примочек“.
… И лишь пурга, да карканье воронов поодаль от костра, замерзшая река, да чёрные дремучие ёлки.
… гулял, бухал, „старался с каждой переспать в тумане героиновых заторчей“,… Вот и рождались стихи… в сплошном безумии окраины провинциального городка…
Писал, чтобы ощущать, что он ещё жив, потому, что не мог не писать…»
Для особо чувствительных натур трудные времена всегда были, есть и будут. Однако, вместо того, чтобы талантливо «скулить на луну» (литературно и музыкально самовыражаться, погружая мир, и без того, в непроглядную тьму), может быть стоит напрячься, познать себя, найти свою каплю гармонии в несовершенном море окружающей действительности, стать полезным людям в другой области деятельности и получать от социума свою искру позитива?
Что лучше: быть несчастным, но при этом талантливым сочинителем, или просто быть СЧАСТЛИВЫМ?
P. S. Может тогда в нашей стране станет больше вдумчиво читающих, чем поверхностно пишущих.