Место для рекламы

Ив Сен-Лоран.

Полное имя знаменитого Ив Сен-Лорана звучит, как Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран. Родился он, как это уже понятно, в небедной семье, в колониальном Алжире. Отец будущего легендарного французского кутюрье мечтал, чтобы его сын стал адвокатом. К тому же Ив хорошо учился в школе. Но самого подростка перспектива отдать жизнь судам и праву не прельщала, да и мать встала на его сторону.

Молодой Сен-Лоран еще сомневался, кем же ему стать — модельером или же театральным художником. Обучаясь в старших классах, Ив, благодаря своей красавице матери Люсьенн, попал в Париж. Там знатная дама познакомила своего сына с главным редактором Vogue. Когда Мишель де Брюнофф увидел эскизы Ив Сен-Лорана, то сразу же понял, какой потенциально талантливый модельер перед ним. Так молодой человек определился со своим будущим.

В 1954 году в возрасте 18 лет Ив окончил школу и приехал в Париж. В столице стиля Сен-Лоран поступил в школу моды, где осенью того же года уже принял участие в конкурсе молодых модельеров. Он смог выиграть главный приз за свой эскиз, благодаря присутствию на коктейльном платье необычного ассиметричного выреза. В том же конкурсе поучаствовал и начинающий немецкий модельер Карл Лагерфельд, который удостоился приза за свое пальто.

В судьбе Ив Сен-Лорана продолжал участвовать Мишель де Брюнофф — он оценивал эскизы, давал советы и знакомил с полезными людьми. Как-то раз Ив пришел с несколькими новыми набросками, в которых удивленный покровитель обнаружил поразительное сходство с эскизами коллекции Кристиана Диора. А ведь тот еще и не показывал их широкой общественности. Тогда де Брюнофф обратился к великому кутюрье и попросил его встретиться с Сен-Лораном.

В итоге той встречи начинающему 18-летнему модельеру предложили работу в знаменитом доме моды Диор. Труд Ив Сен-Лорана высоко ценили, в результате он быстро стал правой рукой маэстро, а затем был объявлен даже наследником. В сентябре 1957 года Диор ушел в отпуск, оставив свой бизнес на молодого помощника. Однако на отдыхе у модельера случился сердечный приступ, в результате чего Диор скончался. Так молодой Ив Сен-Лоран в одночасье стал лицом крупного дома Моды.

Новый глава начала с того, что немного изменил традиционный стиль Диора. В январе 1958 года была представлена первая самостоятельная коллекция Ив Сен-Лорана. Француз показал публике новые платья-трапеции свободного силуэта. Газеты рассыпались в комплиментах, 21-летний модельер был объявлен спасителем национальной моды. Успешная коллекция тут же увеличила объем продаж Дом Диора на 35%.

Однако над молодым модельером вскоре стали сгущаться тучи. Владевший Домом текстильный магнат Марсель Буссак не оценил то творческое направление, которое выбрал юный гений. Консерваторов насторожили те эксперименты, которые Сен-Лоран стал проводить — он осмелился скрестить демократичную уличную моду с высоким стилем. Да и публика стала воспринимать новые коллекции спокойнее — следующие пять показов особого ажиотажа не вызвали.

В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван в армию. Поговаривали, что службу эту подстроил ему ни кто иной, как Буссак. Однако в армии Сен-Лоран пробыл всего две недели. Он испытал такой шок от перемены обстановки, что испытал сильный нервный срыв. Следующие пару месяцев своей жизни модельер провел в парижской психиатрической лечебнице. Надо сказать, что тот период отразился и на карьере модельера. В родном Доме Диора он обнаружил, что его место занято другим молодым гением — Марком Боана.

Дирекция же предложила Сен-Лорану другой, куда более скромный пост. Он должен был следить за выполнением условий лицензий, выданных компанией в Англии. Такая должность и перемены за его спиной оскорбили Ив Сен-Лорана. Он подал в суд на своего работодателя, выиграв по своему иску 24 тысячи долларов. Эта сумма стала основой для создания вместе с другом Пьером Берже собственного Дома моделей. К тому же пара нашла спонсора — американского миллионера Мэка Робинсона. Он выделил средства на раскрутку нового бренда.

В декабре 1961 года произошло торжественное открытие Дома моды Ив Сен-Лорана. Сам кутюрье торжественно заявил, что перешел из мира пропорций и тканей в мир линий и силуэтов. Так ознаменовалось начало демократичной моды прет-а-порте. Первую коллекцию нового бренда Париж ждал с нетерпением. И хотя многие скептики предрекали провал Сен-Лорану, тот сумел удивить всех своим показом. Публика аплодировала коллекции модельера. С тех пор его карьера снова развивается по восходящей. Почти каждый год модельер радует публику новыми идеями.

В результате во многом благодаря его стараниям современная мода получила свой нынешний облик. В числе самых заметных нововведений — куртка-плащ, которая появилась в 1962 году, виниловые плащи (1965), а в 1966 году Ив Сен-Лоран представил женские брючные костюмы, полосатые платья-майки, куртки-бушлаты и знаменитые дамские смокинги. Француз совершил революцию в женском гардеробе! А в следующем году он представил костюмы в стиле «сафари» с накладными карманами, а также комбинезоны. Удачной альтернативой оказались прозрачные платья.

Начиная с 1966 года, Ив Сен-Лоран стал ежегодно представлять не только пару коллекций эксклюзивной одежды haute couture, но еще и две коллекции прет-а-порте Rive Gauche. Именно модельер первым предположил, что вскоре рынок готовой одежды возглавит индустрию моды. Как и Кристиан Диор ранее, Коко Шанель также провозгласила Ив Сен-Лорана своим наследником. Женщина-кутюрье так объяснила свой выбор: «Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины нашего века». Такая практичность сделала модельера богатым, но финансовый успех быстро прошел.

Финансовый гений Пьера Берже в 1970-е сделал дом моды Yves Saint Laurent настоящей империей с многомиллионными доходами. Компания зарабатывала не только на одежде, но еще и на сопутствующих ей товарах — духах, сумках, ювелирных украшениях. Аромат Opium вообще стал классикой парфюмерии, прославив еще больше и бренд, и его владельца. Но в конце 1980-х империя стала скатываться в кризис. Для поправки дел Пьер Берже стал активно продавать другим производителям права на использование знаменитого бренда.

Такая неразборчивость привела к падению имиджа марки, она измельчала, размылилась в глазах покупателей. Те перестали видеть в продукте с именем YSL нечто удивительное и исключительное. Хорошо еще, что Берже и Сен-Лоран смогли воспользоваться поддержкой французского президента Миттерана. Тот настоял, чтобы в 1993 году государственная компания Elf-Sanofi приобрела крупный пакет акций терпящего бедствия Дома моды. Но после смены президента этот финансовый источник быстро иссяк.

Несколько следующих лет компания YSL работала в убыток. При этом суммы потерь постоянно росли. Если в 1999 году убытки составляли 700 тысяч долларов, то через два года — уже 70 миллионов. Истинный масштаб проблем компании стал очевиден только после ее продажи в 1999 году. Французский миллиардер Франсуа Пино за миллиард долларов выкупил контрольный пакет. Еще 70 миллионов получили лично Сен-Лоран и Берже за право использования их бренда YSL в линии прет-а-порте. Зато у маэстро осталось право дважды в год делать коллекции haute couture.

Чтобы спасти свой гибнущий актив, Пино задействовал серьезные силы. Помогать славному бренду были призваны итальянский бизнесмен Доменико де Соле, а также американский дизайнер Том Форд. За несколько лет до этого пара смогла воскресить другую знаменитую компанию, Gucci. Из нее возродился достойный конкурент в мире моды. Новые идеологи бренда YSL — личности неординарные.

Том Форд очень энергичен, его деловитость граничит с агрессивностью. Он является противоположностью эмоционального и нервного Ив Сен-Лорана, который так часто впадал в депрессии. Такая несхожесть привела к тому, что паре лидеров стало все сложнее уживаться вместе. Хотя Форд и Сен-Лоран и заключили договор о невмешательстве, равноправного союза между ними так в итоге и не вышло.

Когда в январе 2001 года состоялся показ первой коллекции готовой одежды, созданной для YSL Томом Фордом, Ив Сен-Лоран вместе с Пьером Берже нарочито демонстративно не пришли на это мероприятие. А на следующий день эта пара спокойно явилась на дебютный показ Хеди Слимана, конкурента из Дома Диор. Такая выходка Сен-Лорана не осталась незамеченной, ведь до этого он 10 лет вообще игнорировал чужие показы. На этом показе телевизионщики засняли интересные кадры — Ив Сен-Лоран жаловался главе конкурирующего концерна LVMH Бернару Арно, заявляя, что чувствует себя обманутым. В итоге через год маэстро заявил, что окончательно порывает с миром моды.

Эта новость, хотя и была вполне ожидаемой, стала сенсацией. 65-летний Ив Сен-Лоран сделал свое заявление 7 января 2002 года: «Сегодня я принял решение проститься с миром моды, который так любил…». Так эту профессию покинула одна из культовых личностей. А главной причиной ухода стали накопившиеся разногласия между модельером и владельцем бренда — Франсуа Пино. Перед журналистами Сен-Лоран прочитал приготовленную речь и покинул зал, а с журналистами вынужден был объясняться друг и многолетний спутник жизни Пьер Берже. Тот, конечно же, заверил прессу, что отход от дел модельера никак не связан с давлением со стороны Франсуа Пино.

Хотя бренд YSL и продолжил свое существование, коллекций haute couture от него больше не будет. Так Пино красиво отблагодарил мэтра, ушедшего на покой. 1 июня 2008 года Ив Сен-Лоран умер после долгой болезни, успев вступить в однополый союз со свои давним спутником и партнером Пьером Берже. В 2004 году главным дизайнером YSL становится итальянец Стефано Пилати.

Он вернул зрителей на показы именитого бренда. Пилати стал использовать оригинальные ткани, элегантные силуэты, его креативность позволяло превращать обыденные вещи в необычные. Однако в 2012 году креативный директор покинул компанию. Теперь Дом моды снова ожидают изменения — ребрендинг, перенос мастерской в Лос-Анджелес.

Опубликовал    03 дек 2017
0 комментариев

Похожие цитаты

Что модно носить этой весной?
- В Украине — БРОНЕЖЕЛЕТ!!!)

Опубликовала  пиктограмма женщиныХУЛИганка Я  17 мар 2014

Не давай писку моды заглушить здравый голос вкуса.

© Полынь 4875
Опубликовала  пиктограмма женщины-Полынь-  04 апр 2014

Реклама — это всего лишь средство заработка, а не образец моды и подражания, к которому следует стремиться. Человека делает модным, умение быть неподражаемым в своём выборе.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныИгорь Николаевич  17 ноя 2015