Суор Плавтилла Нелли не слишком известная в наши дни женщина-художник, сестра Плаутилла (1523 — 1588 гг), монахиня монастыря Санта Катерина виа Ларга.
Она была дочерью флорентийского торговца тканями Луки Нелли. Семья была из той же местности, что и семья Медичи. Улица Via del Canto de' Nelli до сих пор есть во Флоренции. Кстати, из этой семьи была мать Макиавелли, которую звали Бартоломмеа Нелли.
Девушка вступила в монастырь, когда ей было 14 лет. Из того, что я знаю о жизни женщин эпохи эпохи Возрождения, я предполагаю, что ее семья, возможно, не могла позволить себе астрономическое приданое, необходимое для того, чтобы на ней могли жениться равные или более высокого социального статуса. Некоторые девушки, находившиеся в этом затруднительном положении были отправлены в монастыри уже 11 или 12 лет. Нелли была всего на пару лет старше. Какая бы ни была причина ее превращения в монахиню, нет никаких сомнений в том, что она была очень набожной.
В этом монастыре, основанном Камиллой Бартолини в 1496 году, обучали живописи и ваянию терракотовых фигур. Монастырь курировали фриары из св. Марка, самым знаменитым из которых был Савонаролла.
Монастырь этот был известен тем, что в нем было много девушек из семей художников, поэтому слава его во Флоренции была велика. В монастыре сестра Плаутилла училась у фра Паолино, ученика фра Барталоммео.
Она сделала роспись алтаря в своем монастыре, и выполнила многие работы для заказчиков со стороны, что само по себе говорит о ее мастерстве. Расписывать алтарь в монастыре, полном прекрасно разбирающихся в живописи женщин, никогда не поручили бы никому, кроме лучшей из лучших.
В монастыре была и сестра Плаутиллы, Петронелла, которая написала биографию Савонароллы, до сих пор не вышедшую из публикации. Вместе сестры сделали несколько иллюстрации для хоральных книг. Они находятся в библиотеке Museo di San Marco и Biblioteca Marucelliana, но не выставлены для публики.
Темы ее работ, без исключения, религиозные и очень благочестивын. Кроме того, я узнала, что она была последователем доминиканского монаха Савонаролы, которого многие считали сумасшедшим из-за его проповеди о самоограничении и который отвечал за Костер тщеславия — массовое публичное зрелище, во время которого Флорентийцев призывали к сожжению их мирских владений. Савонарола считал, что религиозные женщины должны рисовать, рисовать и рисовать, но только религиозные произведение, чтобы избежать лени, а заодно приносить пользу монастырю. Сумасшедший он или нет, но мы можем поблагодарить его за работы Нелли и некоторых других монахинь того времени.
Способность Плаутиллы Нелли получать доход для своего монастыря была обусловлена сочетанием ее художественного мастерства и ее способности управлять своей карьерой, а также другими художниками, склоненными к искусству, в своем монастыре. Многие важные работы Нелли никогда не должны были рассматриваться за пределами ее обитаемой общины.
Как и многие картины, созданные монахами и монахинями, только относительно недавно эти произведения стали известны, так как монастыри открыли свои двери для ученых и общественности.
Со временем сестра Плаутилла стала приорессой своего монастыря. А еще она, унаследовавшая от своего учителя много эскизов фра Барталоммео, учила по ним живописи других монахинь, в их числе Агату Трабалецци и Марию Ружжиери. Похоронена она, очевидно, где-то на территории монастыря, который в начале 19 века был разрушен, и участок застроен заново.
В принципе, сестра Плаутилла Нелли была первой женщиной-художником во Флоренции, но она никогда не получила там признания — ее отказывались считать професиионалом, относясь просто как к талантливой любительнице.
Возможно, потому, что все изображаемые ею фигуры довольно женственны. Даже Христа, снятого с креста, она писала с умершей монахини своего монастыря.
Возможно, в то время зрителя оставило равнодушным обращение Плаутиллы Нелли к его собственным чувствам, которые должны бы были вызываться сюжетами — ведь картины ее просты и безыскусны, они напрочь лишены красивости и драматики.
Так и канула бы в безвестность сестра Плаутилла, если бы не упоминание о ней в книге Вазари, привлекшее внимание основанного во Флоренции в 2003 году Комитета Национального Музея Женщин в Искусстве.
Во втором изданииХудожника-архитектора-скульптора Джорджио Вазари «Le Vite de 'pi eccellenti pittori, scultori, e architettori da Cimabue insino» Темпическая ноздря «(«Жизнь самых прекрасных художников, скульпторов и архитекторов «, от Cimabue до Our Times) упоминается не слишком известная сестра Плаутилла (1523 — 1588 гг), монахиня монастыря Санта Катерина виа Ларга.
Она известна своими подробными карандашными эскизами, многие из которых были выставлены на выставке Уффици. А самая значительная ее работа, это огромная «Тайная вечеря», первая и самая большую работа по этой теме, когда-либо сделанная женщиной. Тайная вечеря Нелли в настоящее время восстанавливается (будет завершена в 2018 году), ее самая значительная работа из-за ее размера и темы, семиметровой длины, холст, масло. и, когда она будет готова, будет показана в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции.
Тайная вечеря в трапезной Санта Мария Новелла (не открытая для публики) — единственная работа, подписанная Нелли.
Тайная вечеря — самая большая и амбициозная работа Нелли, написанная для столовой монахинь в ее собственном монастыре. Представьте это. Картина — холст на холсте, и он огромен: 22 фута в ширину и 5,6 фута в высоту, состоящий из множества кусков холста, сшитых вместе и установленных на деревянной опоре. В нем изображена библейская сцена Христа и Апостолов за столом, когда Иисус показывает, что один из них (Иуда, сидящий перед столом) предаст его.
Эта картина была в частной столовой монахини, поэтому никто никогда не имел доступа к ней, пока монастыри не были закрыты под властью Наполеона. Монастырь был разрушен, и картина была снята с рамы и свернута, рисунком внутрь И поставлена на хранение около полувека, прежде чем она была перенесена в Санта-Мария-Новелла, где в течение следующих ста лет была помещена над обеденным столом частной трапезы монахов.
Создавая и подписывая эту огромную фреску, как произведение, изображающее одну из самых любимых духовных предметов Флоренции, Нелли удачно поместила себя в ряды своих коллег-мужчин, таких как Леонардо Да Винчи, Андреа дель Сарто и Доменико Гирландайо.
Ее девять рисунков, представленные в Департаменте гравюр и рисунков Уффици были восстановлены в 2007 году и включают в себя несколько представлений о человеческой фигуре, такие как Бюст молодой женщины, глава молодости, мужчина-коленец ,]Пятидесятница, и великолепные ее Благовещение и святая Екатерина Сиенская, сохранившаяся в Уффици.
Галерея Уффици во Флоренции исправила величайшую историческую гендерную несправедливость: начиная с марта этого года один из старейших музеев мира намерен устраивать больше выставок женщин-художниц. Первая выставка была посвящена творчеству Суор Плавтиллы Нелли (Suor Plautilla Nelli, 1523−1587), монахини, которая известна как первая художница эпохи Ренессанса. Выставка Уффици показала серию портретов Нелли, написанных в Санта-Катерины из Сиены.
Ее девять рисунков в Департаменте гравюр и рисунков Уффици были восстановлены в 2007 году и включают в себя несколько представлений о человеческой фигуры, таких как Бюст молодой женщины, глава молодости, мужчина-коленец. Пятидесятница, в базилике Перуджи Сан Доменико, а также ее наиболее значительные произведения, как Благовещение и святая Екатерина Сиенская, сохранившаяся в Уффици.
Портреты прекрасны и проявляют столько эмоций! На самом деле, многие женщины в работах Нелли показаны со слезами, капающими с их глаз в моменты горя, потери или преданности. Ее работа сильные и несомненно нравятся зрителям.
Создан документальный телевизионный фильмы, победитель Эмми (июнь 2013 г.) «Невидимые женщины», «Забытые художники Флоренции», основанные на книге д-ра Джейн Фортуны с тем же названием, показывают фрагментно Суоре Плавтилле Нелли и восстановление ее картины «Плач с Святыми.»