Место для рекламы

Суор Плавтилла Нелли -первая художница эпохи Ренессанса

Суор Плавтилла Нелли не слишком известная в наши дни женщина-художник, сестра Плаутилла (1523 — 1588 гг), монахиня монастыря Санта Катерина виа Ларга.

Она была дочерью флорентийского торговца тканями Луки Нелли. Семья была из той же местности, что и семья Медичи. Улица Via del Canto de' Nelli до сих пор есть во Флоренции. Кстати, из этой семьи была мать Макиавелли, которую звали Бартоломмеа Нелли.

Девушка вступила в монастырь, когда ей было 14 лет. Из того, что я знаю о жизни женщин эпохи эпохи Возрождения, я предполагаю, что ее семья, возможно, не могла позволить себе астрономическое приданое, необходимое для того, чтобы на ней могли жениться равные или более высокого социального статуса. Некоторые девушки, находившиеся в этом затруднительном положении были отправлены в монастыри уже 11 или 12 лет. Нелли была всего на пару лет старше. Какая бы ни была причина ее превращения в монахиню, нет никаких сомнений в том, что она была очень набожной.

В этом монастыре, основанном Камиллой Бартолини в 1496 году, обучали живописи и ваянию терракотовых фигур. Монастырь курировали фриары из св. Марка, самым знаменитым из которых был Савонаролла.

Монастырь этот был известен тем, что в нем было много девушек из семей художников, поэтому слава его во Флоренции была велика. В монастыре сестра Плаутилла училась у фра Паолино, ученика фра Барталоммео.

Она сделала роспись алтаря в своем монастыре, и выполнила многие работы для заказчиков со стороны, что само по себе говорит о ее мастерстве. Расписывать алтарь в монастыре, полном прекрасно разбирающихся в живописи женщин, никогда не поручили бы никому, кроме лучшей из лучших.

В монастыре была и сестра Плаутиллы, Петронелла, которая написала биографию Савонароллы, до сих пор не вышедшую из публикации. Вместе сестры сделали несколько иллюстрации для хоральных книг. Они находятся в библиотеке Museo di San Marco и Biblioteca Marucelliana, но не выставлены для публики.

Темы ее работ, без исключения, религиозные и очень благочестивын. Кроме того, я узнала, что она была последователем доминиканского монаха Савонаролы, которого многие считали сумасшедшим из-за его проповеди о самоограничении и который отвечал за Костер тщеславия — массовое публичное зрелище, во время которого Флорентийцев призывали к сожжению их мирских владений. Савонарола считал, что религиозные женщины должны рисовать, рисовать и рисовать, но только религиозные произведение, чтобы избежать лени, а заодно приносить пользу монастырю. Сумасшедший он или нет, но мы можем поблагодарить его за работы Нелли и некоторых других монахинь того времени.

Способность Плаутиллы Нелли получать доход для своего монастыря была обусловлена сочетанием ее художественного мастерства и ее способности управлять своей карьерой, а также другими художниками, склоненными к искусству, в своем монастыре. Многие важные работы Нелли никогда не должны были рассматриваться за пределами ее обитаемой общины.

Как и многие картины, созданные монахами и монахинями, только относительно недавно эти произведения стали известны, так как монастыри открыли свои двери для ученых и общественности.

Со временем сестра Плаутилла стала приорессой своего монастыря. А еще она, унаследовавшая от своего учителя много эскизов фра Барталоммео, учила по ним живописи других монахинь, в их числе Агату Трабалецци и Марию Ружжиери. Похоронена она, очевидно, где-то на территории монастыря, который в начале 19 века был разрушен, и участок застроен заново.

В принципе, сестра Плаутилла Нелли была первой женщиной-художником во Флоренции, но она никогда не получила там признания — ее отказывались считать професиионалом, относясь просто как к талантливой любительнице.

Возможно, потому, что все изображаемые ею фигуры довольно женственны. Даже Христа, снятого с креста, она писала с умершей монахини своего монастыря.

Возможно, в то время зрителя оставило равнодушным обращение Плаутиллы Нелли к его собственным чувствам, которые должны бы были вызываться сюжетами — ведь картины ее просты и безыскусны, они напрочь лишены красивости и драматики.

Так и канула бы в безвестность сестра Плаутилла, если бы не упоминание о ней в книге Вазари, привлекшее внимание основанного во Флоренции в 2003 году Комитета Национального Музея Женщин в Искусстве.

Во втором изданииХудожника-архитектора-скульптора Джорджио Вазари «Le Vite de 'pi eccellenti pittori, scultori, e architettori da Cimabue insino» Темпическая ноздря «(«Жизнь самых прекрасных художников, скульпторов и архитекторов «, от Cimabue до Our Times) упоминается не слишком известная сестра Плаутилла (1523 — 1588 гг), монахиня монастыря Санта Катерина виа Ларга.

Она известна своими подробными карандашными эскизами, многие из которых были выставлены на выставке Уффици. А самая значительная ее работа, это огромная «Тайная вечеря», первая и самая большую работа по этой теме, когда-либо сделанная женщиной. Тайная вечеря Нелли в настоящее время восстанавливается (будет завершена в 2018 году), ее самая значительная работа из-за ее размера и темы, семиметровой длины, холст, масло. и, когда она будет готова, будет показана в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции.

Тайная вечеря в трапезной Санта Мария Новелла (не открытая для публики) — единственная работа, подписанная Нелли.

Тайная вечеря — самая большая и амбициозная работа Нелли, написанная для столовой монахинь в ее собственном монастыре. Представьте это. Картина — холст на холсте, и он огромен: 22 фута в ширину и 5,6 фута в высоту, состоящий из множества кусков холста, сшитых вместе и установленных на деревянной опоре. В нем изображена библейская сцена Христа и Апостолов за столом, когда Иисус показывает, что один из них (Иуда, сидящий перед столом) предаст его.

Эта картина была в частной столовой монахини, поэтому никто никогда не имел доступа к ней, пока монастыри не были закрыты под властью Наполеона. Монастырь был разрушен, и картина была снята с рамы и свернута, рисунком внутрь И поставлена на хранение около полувека, прежде чем она была перенесена в Санта-Мария-Новелла, где в течение следующих ста лет была помещена над обеденным столом частной трапезы монахов.

Создавая и подписывая эту огромную фреску, как произведение, изображающее одну из самых любимых духовных предметов Флоренции, Нелли удачно поместила себя в ряды своих коллег-мужчин, таких как Леонардо Да Винчи, Андреа дель Сарто и Доменико Гирландайо.

Ее девять рисунков, представленные в Департаменте гравюр и рисунков Уффици были восстановлены в 2007 году и включают в себя несколько представлений о человеческой фигуре, такие как Бюст молодой женщины, глава молодости, мужчина-коленец ,]Пятидесятница, и великолепные ее Благовещение и святая Екатерина Сиенская, сохранившаяся в Уффици.

Галерея Уффици во Флоренции исправила величайшую историческую гендерную несправедливость: начиная с марта этого года один из старейших музеев мира намерен устраивать больше выставок женщин-художниц. Первая выставка была посвящена творчеству Суор Плавтиллы Нелли (Suor Plautilla Nelli, 1523−1587), монахини, которая известна как первая художница эпохи Ренессанса. Выставка Уффици показала серию портретов Нелли, написанных в Санта-Катерины из Сиены.

Ее девять рисунков в Департаменте гравюр и рисунков Уффици были восстановлены в 2007 году и включают в себя несколько представлений о человеческой фигуры, таких как Бюст молодой женщины, глава молодости, мужчина-коленец. Пятидесятница, в базилике Перуджи Сан Доменико, а также ее наиболее значительные произведения, как Благовещение и святая Екатерина Сиенская, сохранившаяся в Уффици.

Портреты прекрасны и проявляют столько эмоций! На самом деле, многие женщины в работах Нелли показаны со слезами, капающими с их глаз в моменты горя, потери или преданности. Ее работа сильные и несомненно нравятся зрителям.

Создан документальный телевизионный фильмы, победитель Эмми (июнь 2013 г.) «Невидимые женщины», «Забытые художники Флоренции», основанные на книге д-ра Джейн Фортуны с тем же названием, показывают фрагментно Суоре Плавтилле Нелли и восстановление ее картины «Плач с Святыми.»

Опубликовал    01 дек 2017
0 комментариев

Похожие цитаты

..есть умельцы которые могут нарисовать на своём лице что угодно… ко времени… к месту… к обстоятельствам…

..а лишённые "художественных" способностей, хоть зачастую и не удобны, но - с ними как-то... вернее.. :))))

© atatkf 2219
Опубликовала  пиктограмма женщиныatatkf  02 июл 2014

Врубель Михаил Александрович

Михаил Александрович Врубель родился 5 марта (17 марта по новому стилю) 1856 года в Западной Сибири, в Омске. Столь экзотическая «точка» рождения художника объяснялась профессией его отца, Александра Михайловича. А. М. Врубель, в прошлом строевой офицер, участник Крымской кампании и боевых действий на Кавказе, был военным юристом, что заставляло его (и его семью) часто менять места жительства. Мать художника, Анна Григорьевна, урожденная Басаргина, родственница известного декабриста, родила четы…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  11 сен 2017

Очень много нарисовалось «вумных» людей, говорящих чужими фразами. Или же несущих полную ахинею.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныЖивущий рядом  22 сен 2017