Даша.
Даша. Её так звали, девочку лет 3-х с ярко выраженными признаками детдомовского воспитания. В больнице она лежала одна, без чьего-либо присмотра, сама по себе, медсестры лишь утром и вечером проводили с ней какие-то процедуры, а весь остальной день ребенок был предоставлен сам себе. Тяжело смотреть на таких деток, помочь ты им не можешь, но и сердце сжимается, глядя на них.
В детской комнате играет всегда одиночкой. Странно, не правда ли, ведь в детдоме она не одна, их там много. Почему тогда в нормальном обществе она сторонится людей? Потому что ее с рождения обманули и предали, она с самого начала познала то, что люди не всегда познают в течении всей жизни-предательство самого близкого человека-мамы.
Я сажусь к ней за столик и начинаю собирать с ней картинку из кубиков. Она удивленно смотрит мне в глаза, пытаясь понять смысл моих действий. Я понимаю, что она навряд ли в своей жизни познает, что такое мамина любовь, и мне хоть капельку тепла хочется ей дать. Другие мамочки в комнате дарят только косые взгляды и брезгливость. Не понятно только почему? Она такой же ребенок, как и наши дети. Также радуется мелочам и так же болеет. Она идет на контакт, и в тот же момент боится его. А к местным медсестрам очень ласковая. Я смотрю на нее и умиляюсь, как бы мне хотелось прижать ее к себе, чтобы ребенок понял, что такое тепло другого человека. Мы сами таких детей ограждаем от общения с нами и нашими детьми, а потом удивляемся, почему они, выйдя из детдомов, дарят нам ненависть и жестокость.
Дашенька… Милая девчушка с косенькими глазками… Наверно, ее биологическая мать испугалась именно этого недуга дочери, потому как в остальном Даша выглядит обычным здоровым ребенком. Жаль искренне девочку. Неужели за этот недуг можно не любить своего ребенка, которого ты 9 месяцев носила под сердцем? Так почему мы потом других обвиняем в злости, если сами не в силах дарит теплоту?
А ещё я увидела её взгляд на тех, кто кричит:"МАМА!" и бежит со сломанной куклой за помощью. Ей некому сказать этого самого прекрасного слова.
А сегодня я принесла ей яблочко и грушу. Она схватила их, не сказав: «Спасибо». Потому что она не видит всего этого, потому что ей дико, что её кто-то может угостить просто так. Страшно видеть такие вещи, а ещё страшнее от того, что ребенок растет в мире равнодушия и агрессии, где не обнимут и не скажут ей о том, что она самая красивая и любимая дочка… А мы можем сделать её мир немного красочнее и теплее, просто протянув ей яблоко и подарив улыбку…
21/07/11