Все навострились «не выглядеть глупо на светских вечеринках». Каждый научился со значением тянуть слово «сю-у-у-у-р!», многие узнали, что был такой дворник — Андрей Платонов, и даже тот факт, что Фрейда звали Зигмундом, стал широко известным. Дабы общаться с искушенными москвичами, пришлось пополнить копилку эрудита:
1. Жорж Санд — женского рода, а Эрих Мария Ремарк — мужского, а Сапфо — среднего.
2. Дали, Лорка и Бунюэль — три товарища, к Ремарку отношения не имеют. Они подружились, потому что Лорка был андалузцем, а у Бунюэля и Дали был андалузский пес.
3. Данте любил Беатриче, а Петрарка — Лауру; Джульетта была Капулетти, а Ромео — Монтекки. Как это запомнить, не знаю. Попробуйте записать на манжете.
4. Всем известно, что Пол Маккартни давно погиб.
5. Альенде и Пиночет — чилийские президенты.
6. Альденте и панеттоне — итальянское тесто.
7. Дадаизм привел к сюрреализму, а акмеизм противостоял символизму. Запомните с помощью самодельной считалки.
8. Все эти «измы» привели к тому, что дохлые коровы Дэмьена Хёрста стоят дороже картин Модильяни.
9. Персидские миниатюры с Юсуфом и Зулейхой и японские сюнга — не порнография, а этнография эротика. Порнография — это «Черный квадрат» Малевича, так он всех затрахал.
10. Существует верный, математически доказанный способ обыграть казино в рулетку. Пошаговый рецепт можно получить в комментах.
11. Ессеи были предтечами христианства, фарисеев Иисус изгнал из храма, саддукеи — противники фарисеев, караимы вообще не евреи, а самаритяне-таки добрые. Можно рассказать, как один подвез Вас в Иерусалим за спасибо.
12. Сонеты Шекспира обращены к мужчине, но неизвестно, был ли он Кристофером Марло.
3. «Илиаду» и «Одиссею» написал Гомер, «Энеиду» Вергилий и Котляревский, а «Улисса» Джеймс. Джеймс Бонд Джойс.
14. «Войну и мир» и «Анну Каренину» сочинил Лев Толстой, «Петр Первый» и «Хождение по мукам» — Алексей Толстой, а еще один, но другой Алексей Толстой написал «Князь Серебряный» и «Козьма Прутков».
15. Шлиман начитался Гомера и раскопал Илион.
(Вот те, кто бросился гуглить — тут вы мне зря не поверили.)
16. Господа, все-таки, как же нам обустроить Россию?!
17. Красивее говорить: феномен, а не феномен, и каталог, а не каталог. Если Вы в отчаянии, представьте, каково собеседникам, они еще со «звонит» не определились! Правильное ударение в слове «звонит» можно получить в комментах.
18. Помните: воспитанность человека не в том, чтобы самому не ляпнуть «когнитивный диссонанс», «темпоральный дисбаланс» или «эзотерический изоморфизм», а в том, чтобы услышав подобное, сделать вид, что не заметили.
19. Мерд и карамба! Тут был пункт — напутствие светскому человеку выражаться точно и емко, но в свете последних постановлений пункт стал противозаконным. Теперь могу лишь посоветовать учить матчасть иностранных языков. Но ведь это похоже на совет Ротшильду побираться в подворотне.
20. Библия — великая книга, в ней сказано всё.
21. У светского человека может быть аллергия на икру белуги-альбиноса, но не диатез от куриных яиц. Хвалите «чай, который заваривал шерпа на Джомолунгме», любите перловую кашу и не любите трюфеля. Не перепутайте — не любить перловую кашу каждый дурак может.
22. Дом Периньон, Наполеон и Мартель — алкогольные напитки, изобретенные великими людьми.
23. Суахили — африканский язык, санскрит — древний индийский, эсперанто — язык варшавского окулиста и мировой революции.
24. Называть Эверест Джамолунгмой приелось. Бывалому путешественнику давно пора говорить «Сагарматха».
25. Ньютон опроверг Аристотеля, потому что на него упало яблоко, Эйнштейн опроверг Ньютона, потому что Emc2, а бозон Хиггса все-таки вертится.
Уверена, что этого фуража хватит для фужера на любом фуршете.
Ну и, конечно, песенка о снобизме Шаова вспоминается
На диване я, как древний грек на травке,
Разбавляю, как Сократ, водой портвейн,
Генри Миллера читаю, Джойса, Кафку,
И снобизм свой занюханный лелею.
Денег нет, в стране — бардак, в воде — холера,
На душе — ненужные сомненья.
Лишь портвейн да музыка Малера
Успокаивают мне пищеваренье.
Вот сосед — прикинулся банкиром,
Пьёт «Клико», к валютным ездит дамам.
Правда, Сартра путает с сортиром,
А ван Гога путает с ван Даммом.
И ничуть ему от этого не грустно,
Взял цыган, и на извозчике — к актрисам…
Он не сноб, он просто счастлив безыскусно,
Как ребёнок тихо счастлив, что пописал.
Размышляя об эстетике Матисса,
Погружаюсь в свой экзистенциализм,
Я бы тоже, может, дернул по актрисам,
Да мешают только бедность и снобизм.
Мой снобизм — он как лучик путеводный,
Помогает воспринять судьбу, как должно.
Мол, художник — он обязан быть голодным,
Он худой, но гордый, он — художник!
Вот другой сосед, — тот люмпен неприличный,
Бедный Йорик, жертва пьяного зачатья.
Для него Бодлер с борделем идентичны,
Ну, а Рэмбо и Рембо — родные братья.
Да нехай шумит, не зря же он напился!
Хай ругае президента всяко-разно,
Лишь бы он в подъезде не мочился,
Да не лез бы к управленью государством!