В Советском союзе была сильная база образования, грамотные и знающие учителя во всех сферах деятельности. В музыкальной школе было обучение всех дисциплин теории музыки и музыкальные отделы старались каждого своего ученика выпускать грамотным человеком культуры и музыкального искусства. Отдел баяна и аккордеона относился к классу народных духовых инструментов, преподаватели любили своих учеников, они были едины духом по отношению к каждому воспитаннику. Расписания занятий всегда корректировались с учениками, потому что такие дисциплины, как хор, теоретические уроки — сольфеджио и музыкальная литература, уроки фортепьяно были обязательными… Концерты, на которые приглашали родителей и своих выпускников всегда были очень теплыми. Родители помогали школе инвентарем, они сами делали подставки для нот, для ног, помогали литературой.
После развала СССР, начались изменения, не сразу, но появились новые правила, что влияло на обучение.
Образовательная школа мало интересовалась жизнью своих учащихся, там была своя программа и мероприятия, все зависело от администрации и самого учителя — классного руководителя, как сейчас называют это человеческий фактор в условиях распада Советского союза.
Время шло, в Министерстве культуры были названы сроки проведения (Республиканского)
Государственного музыкального конкурса. Началась работа и подготовка к участию этого события, две школы, уроки, занятия…
Никогда не знаешь, что в такие моменты движет людьми, но именно в такие моменты проявляются сами люди и их отношение к жизни и к тебе…
Однажды он пришел со школы в нервном состоянии, потому что не привык жаловаться, обычно в трудные моменты он молча садился за уроки…
К вечеру он завел разговор с матерью — Все, я больше так не могу, буду драться…
Каждый музыкант понимает, что значит драться, когда возможная травма рук и пальцев может вывести из строя любого исполнителя и конкурсанта, каждый музыкант понимает, что драка ни к чему хорошему не приводит…
Родители даже не подозревали, что победа сына на городском конкурсе способна вызвать реакцию других родителей-музыкантов, чьи дети посещали туже музыкальную школу.
Порою часто родители, желая сделать своему ребенку лучше, начинают сравнивать его с другими… зачем? Зачем??? Взрослые не понимают, что когда они сравнивают своего ребенка с кем-либо, они не делают его добрее, они вызывают в нем злость и жестокость по отношению к тому, кто своим трудом добивался победы и работал.
Но есть и другое, наверно, мнение, что ему повезло, что он занял на конкурсе призовое место по блату, а ты, мой сын не хочешь быть лучше, ведь мама музыкант не жалеет сил, чтобы ты был лучше другого…
Оказывается уже несколько дней за ним ходила толпа незнакомых мальчишек, унижая и вызывая его на драку, пытались разозлить его самолюбие и вызвать на бой, одного против многих, их было много…
Драться было нельзя, но надо было понять, откуда это пошло, от кого, ведь у каждой группы есть предводитель.
Мать долго думала и задала ему один вопрос — Кто направляет всех против тебя?
Его ответ — предположение, кто это был, логически давал понять, откуда это идет…
Родители нашли решение и посоветовали ему как быть.
— Раз он направляет всех против тебя, иди к нему домой и один на один дерись с ним, потому что против группы мальчишек ни один не сможет устоять, тем более, предводитель сам музыкант и знает слабые места у музыканта.
Мать отправила сына, отец пошел чуть позже, чтобы не вмешиваться, но быть рядом с домом этого парня.
Через некоторое время отец и сын пришли, сын не видел отца, когда вышел из дома предводителя, а дорогой домой они встретились.
Когда музыкант поднимался в квартиру предводителя, чтобы выяснить отношения, в это время он вышел выносить мусорное ведро, разговор состоялся в подъезде, предводитель не ожидал музыканта и испугался. Он сразу стал отнекиваться и говорить, что он не направлял группу против него, убежал от разговора и не заходил долго в подъезд, чтобы не встречаться больше.
На следующий день после уроков конкурсант пришел домой спокойный и сказал, что группа мальчишек, которая сопровождала его последние несколько дней исчезла и больше никто его не преследовал и не угрожал…
Хорошо, что все хорошо заканчивается.
Мать всегда воспитывала своих детей таким образом, что любой конфликт можно разрешить мирным путем, приводила пример дипломата Г. В.Чичерина, о котором читала, как он предотвращал войны умным словом.
Музыкант никому об этом инциденте не говорил, в школе об этом никто не знал.
Надо было идти дальше, впереди большой конкурс.